ГАЗ-62

Полноприводный грузовик ГАЗ-62 - история, характеристики, фото
  • Годы производства: с 1959 по 1962 год
  • Производитель: Горьковский автомобильный завод «ГАЗ»
  • История создания
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В середине 30-х годов автопроизводители стремились обеспечить армию компактным транспортом повышенной проходимости, но эксперименты с трёхосными автомобилями с колесной формулой 6х4 были бесперспективны. Для этих целей требовались полноприводные автомобили, к тому же в некоторых странах полноприводные серийные вездеходы принимались на вооружение. Одной из первых разработок стал полноприводный автомобиль ГАЗ-62 с колесной формулой 4х4, опытный экземпляр которого был выпущен в 1940 году.

ГАЗ-62 «Первый»

ГАЗ-62 "Первый" образца 1940 годаПервый опытный образец полноприводного автомобиля, выпущенный в 1940 году с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11, объемом 3,48 литра и мощностью 76 лошадиных сил. На вид ГАЗ-62 был похож на ГАЗ-АА, ведь кабина у них была одинаковая, однако ГАЗ-62 имел более массивный капот и оригинальную решетку радиатора. Кроме того автомобиль обладал оригинальной раздаточной коробкой, рычаг управления которой имел 4 положения: первое положение включало только задний мост, второе оба моста, третье - нейтралка и четвертое - включение обоих мостов через демультипликатор с передаточным отношением 1.82:1.

Продолжая развивать автомобиль, специалисты автозавода «ГАЗ» заменили чугунную головку цилиндров алюминиевой, тем самым повысив мощность автомобиля с 76 до 85 лошадиных сил. Этот двигатель позволял автомобилю вести по шоссе 2 тонны груза со скоростью до 88 километров в час, а расход топлива составлял 25 литров по твердым дорогам и 60 литров на 100 километров бездорожья.

Трехосный грузовик ГАЗ-62 6х6, позднее стал называться ГАЗ-33Во время испытаний, весной 1941 года, автомобили с полной нагрузкой с легкостью преодолели овраги, заполненные водой и густой грязью до 40 сантиметров глубиной, преодолевали скользкие склоны наклоном в 20 градусов и транспортировали артиллерию по пахоте.

Но продолжить дальнейшее развитие модели помешала Великая Отечественная Война, после окончания которой, конструкторы приступили к проектированию второго варианта ГАЗ-62

 

ГАЗ-62 «Второй»

ГАЗ 62 "Второй". Опытный автомобиль десанта образца 1952 - 1954 годов.Вторая модель ГАЗ-62 появилась в 1952 году, хотя ее разработки велись сразу же после войны. Этот автомобиль напоминал ГАЗ-69, который разрабатывался параллельно с ним. Габариты легкового варианта автомобиля были меньше чем у первого 62-го, но при этом он мог перевозить на борту 12 человек или груз весом 1,2 тонны.

ГАЗ-62 второй модификации оснащался все тем же 6-цилиндровый двигателем ГАЗ-11, объемом 3,48 литра и мощностью 76 лошадиных сил, при этом развивая скорость 85 км/ч при полной загрузке.

Для тех лет автомобиль был достаточно комфортабельным, в салоне присутствовал мощный отопитель, с функцией обдува лобового стекла. Плавность хода обеспечивали задние рессоры переменной жесткости с резиновыми подушками.

Зимой 52-53 года вездеход прошел заводские испытания, в ходе которых показал хорошие результаты, а позже прошел и армейские испытания на полигоне. Даже не смотря на то, что один из двух опытных образцов, в ходе полигонных испытаний был почти сразу разбит неопытным солдатом, автомобиль получил положительную оценку военных.

Опытый ГАЗ-62А Грузовой автомобиль с горизонтальным расположением запасного колеса.Существовала и грузовая модификация с Индексом «А». ГАЗ-62А отличался кузовом увеличенного объема и горизонтальным вместо вертикального расположением запасного колеса.

Показав себя положительно на всех испытаниях, по непонятным причинам вездеход так и не был запущен в серийное производство. А ему на смену пришел третий вариант.

 

ГАЗ-62 «Третий»

ГАЗ-62 "Третий" образец выпускался с 1959 по 1962 год. Был выпущен небольшой партией в размере 69 автомобилейТретий вариант автомобиля, который был компактнее предыдущей модели, но все так же мог перевозить 12 человек либо 1.1 тонны груза. У автомобиля была интересная конструкция кабины, она обладала брезентовым верхом и съемными верхними боковинами дверей со стеклами и откидным лобовым стеклом. А для доступа к двигателю, кабина откидывалась вперед при помощи двух пружин. Благодаря такой конструкции кабины, ГАЗ-62 мог легко разместиться внутри вертолета и десантироваться на парашюте.

Двигатель на третий ГАЗ-62 ставился все тот же довоенный ГАЗ-11, но модернизированный, с системой форкамерно-факельного зажигания, созданной советскими изобретателями. Это хоть и позволило снизить расход топлива до среднего значения в 16 литров на 100 километров пути, его мощность так и осталась 85 лошадиных сил, при том же объеме 3,48л. Максимальная скорость автомобиля при движении по твердой поверхности составляла 80 км/ч.

Автомобиль мог преодолеть подъем в 32 градуса без прицепа при массе 2570 килограмм, а с прицепом 22 градуса. 

ГАЗ-62Б единственный экземпляр вездехода с колесной формулой 8х8Пройдя все испытания, автомобиль все же начали собирать на конвейере небольшими партиями, всего за 4 года с 59 по 62 год было выпущено 69 автомобилей. В 1962 году от данного автомобиля отказалась армия и его производство прекратили.

Кроме основной, "третьей" модели ГАЗ-62, в 1956 году был выпущен единственный экземпляр опытного вездехода с индексом "Б". ГАЗ-62Б, с колесной формулой 8х8. Он обладал грузоподъемностью 1200 килограмм, а его полная масса с грузом составляла 4167 килограмм. Автомобиль оснащался двигателем ГАЗ-12, мощностью 94,5 лошадиных сил и развивал максимальную скорость 80,2 км/ч.

Модификации

ГАЗ-62 «Первый»

ГАЗ-62 "Первый" образец 1940 года.Грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 тонны. Оснащался двигателем ГАЗ-11, объемом 3,48 литра и мощностью 76, а позднее 85 лошадиных сил.

ГАЗ-62 6х6

ГАЗ-62 с колесной формулой 6х6Трехосный, полноприводный грузовой автомобиль. Впоследствии стал именоваться как ГАЗ-33.

ГАЗ-62 «Второй»

"Второй" послевоенный ГАЗ-62 предназначенный для армииДесантный автомобиль способный перевозить 12 человек, либо 1200 килограмм груза. Так же оснащался двигателем ГАЗ-11

ГАЗ-62А

ГАЗ-62АГрузовая модификация ГАЗ-62, с кузовом увеличенного объема и горизонтальным расположением запасного колеса.

ГАЗ-62 «Третий»

"Третий" образец ГАЗ-62 образца 1959 - 1962 годов.Бескапотный военный автомобиль, более компактный по габаритам и с брезентовой, складной крышей. В течение четырех лет была выпущена небольшая партия, в количестве 69 автомобилей.

ГАЗ-62Б

ГАЗ-62Б четырёхмостовый полноприводный вездеход.Опытный образец вездехода с колесной формулой 8х8. В серийном производстве не был, выпустили всего 1 экземпляр

ГАЗ-62П

Водоплавающий ГАЗ-62ППод таким индексом было выпущено два опытных автомобиля амфибии для нужд военных с водоизмещающим корпусом и винтовым приводом. Некое подобие современного вездехода Шаман.

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Колесная формула 4x4
Габариты, мм
Длина 4850
Ширина 2100
Высота 2250
Колесная база 2700
Клиренс 285
Колея, мм
Передняя 1700
Задняя 1680
Масса, кг
Снаряженная 2570
Полная 3670
Масса буксируемого прицепа 1200
Грузоподъемность, кг 1100
Двигатель
Модель ГАЗ-62
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 6
Объем, см3 3480
Мощность, л.с. 80
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая, c понижающей передачей и отключаемым передним мостом
Максимальная скорость, км/ч 80
Расход топлива, л/100км
Смешанный 16 (при скорости движения 40 км/ч)
Объем топливного бака, л 105