Шаман - вездеход на шинах низкого давления 

Вездеход на шинах низкого давления Шаман - фото, видео, технические характеристики, цена
  • В производстве: с 2013 года
  • Производитель: ООО «Авторос»
  • Цена: от 9 450 000 руб.
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Разработанный и запущенный в производство Российской компанией ООО "Авторос" вездеход на шинах низкого давления с колесной формулой 8х8 и весом почти в 5 тонн получил название "Шаман". Первый опытный образец вездехода Шаман был представлен в 2008 году на Международном Автомобильном Салоне в Москве, в 2012 на той же выставке был представлен уже с новым шасси. В 2013 году была запущена первая опытная партия и начался прием заявок на производство снегоболотоходов "Шаман" под заказ.

Работа над кузовом автомобиля Шаман, который будет запущен в серийное производство, велась несколько лет профессиональными дизайнерами. На первых прототипах проводились различные испытания: силовые нагрузки, устойчивость к перевороту, кручения кузова. Все собранные данные анализировались и были учтены при разработке нового кузова. Особое внимание было уделено жесткости кузова, который должен повысить степень безопасности водителя и пассажиров.

Дизайн и конструкция

Снегоболотоход Шаман выпускается с дизельным двигателем IVECO F1C 3,0 TD, мощностью 176 л.с., 6 ступенчатой механической коробкой передач и оригинальной 2 ступенчатой раздаточной коробкой.

Цвето-графическая схема вездехода Шаман уникальна и позволяют безошибочно идентифицировать машину с большого расстояния. Интерьер, кроме того, что отвечает самым суровым требованиям, предъявляемым к машине в экстремальных условиях эксплуатации, так еще и обладает беспрецедентным для подобной техники уровнем комфорта.

Салон вездехода ШаманСалон автомобиля Шаман разрабатывался с учетом удобности перемещения по нему, достаточный запас пространства над головой и в ногах позволяет пассажирам удобно разместиться в задней его части. Вездеход обладает отличной комфортабельностью, как для водителя, так и для пассажиров: анатомические сиденья, регулируемая рулевая колонка, подрессоренное водительское сиденье со всеми регулировками, климатическая установка с кондиционером, прекрасная плавность хода сделают комфортной любую многодневную поездку. Низкий уровень шума в салоне позволяет разговаривать во время движения, не повышая голоса. Наличие правильно спроектированных и интегрированных в интерьере кузова вещевых ящиков дает возможность пассажирам практично разместить свой багаж.

Место водителя очень интересно расположено, в данном автомобиле нет рядом сидящего с водителем пассажира, водитель сидит обособленно, все приборы развернуты в его сторону. Справа от водителя расположены - экран системы спутниковой навигации, блок управления климатом в салоне и кнопка запуска двигателя. Слева - клавиатура системы управления блокировками дифференциалов, подкачкой колес и рулевым механизмом. Пульты управления систем подкачки колес и систем управления трансмиссией, выполнены в виде мембранных клавиатур, которые позволяют управлять системами при крайне низкой температуре, не ожидая пока прибор, достигнет рабочих температур (чего нельзя сказать о жидкокристаллических сенсорных экранах).

Особое внимание уделялось удобству эксплуатации автомобиля - удобный руль удобного размера. Удобные ручки просторных дверей, расположенные на удобной высоте. Приятные на ощупь материалы обивки салона. Всё под рукой и на своём месте.

Место водителя снегоболотохода ШаманАвтомобиль получился очень уж комфортабельным, многие детали отделаны кожей - руль, ручка КПП, ручник и дверные ручки. Такая отделка кожей салона снегоболотохода Шаман считается дополнительной опцией, цена этой опции на момент написания статьи составляет 45000 рублей. Кроме того, дизайнерами автомобиля было принято решение внедрить эффективную энергосберегающую светодиодную подсветку по периметру салона.

Все приборы оригинальные, изготовленные специально для вездехода Шаман, а светотехника и элементарные кнопки используются от лучшего производителя - фирмы Hella. Рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по углу наклона.

Схема поворота колес вездехода ШаманРоссийский вездеход 8х8 "Шаман" оснащен гидравлическим рулевым управлением, а все колеса управляемые, что позволяет существенно сократить радиус поворота, который не уступает радиусу разворота обычного легкого автомобиля. Вездеход может ехать практически боком, без труда может входить в любой поворот, не требуя дополнительного маневрирования. Новое рулевое управление так же поддерживает несколько режимов поворота -  на низких скоростях можно поворачивать все колеса одновременно, при больших скоростях, дабы исключить избыточную поворачиваемость, задние колеса устанавливаются в прямолинейное положение. Для переключения режимов поворота на приборной панели имеются 3 кнопки, которые отвечают за режимы поворота.

Для движения по болотистой местности и исключения попадания колеса в колею от предыдущего колеса реализован режим движения под названием «краб». Таким образом, вездеход может двигаться боком. Каждое колесо перемещается по своей колее.

Вездеход оборудован независимой, двухрычажной подвеской, которая выполнена на А-образных двойных поперечных рычагах, что гарантирует максимальную маневренность и одновременно надежное направление колес в любой дорожной ситуации. Кроме этого, подвеска вездехода "Шаман" гидропневматическая с возможностью изменения жесткости и величины дорожного просвета. Автомобиль оснащен системой пневмоподкачки, производительность которой позволяет двигаться даже на пробитом колесе. Устройство раздаточной коробки позволяет подключать дополнительные агрегаты, например гидровинт, который так же является опцией стоимостью в 190000 рублей!

Установленные колесные редукторы значительно снижают нагрузки на трансмиссию и увеличивают ее надежность. В целом трансмиссия снегоболотохода "Шаман" обеспечивает большой скоростной диапазон, который позволяет машине не только двигаться с малой устойчивой скоростью порядка 2 км/ч, но и развивать максимальную скорость до 75 км /ч.

Шасси представляет собой герметичную лодку, в которой установлена большая часть агрегатов, что повышает плавучесть и дает дополнительную защиту для агрегатов. На случай попадания воды в лодку специально установлены несколько высокопроизводительных помп, суммарная производительность которых составляет около 200 л в минуту. Для более быстрого сброса воды из лодки предусмотрены клапаны с электропневмоуправлением.

Цена Снегоболотохода Шаман

Стоимость автомобиля соизмерима с его качеством и в базовом варианте по состоянию на январь 2015 года составляла 5 миллионов 900 тысяч рублей. Как бы много это не казалось, но по состоянию на февраль 2016 года цена вездехода в базовом варианте уже составляет 8 миллионов 950 тысяч рублей. Но и это еще не все, в марте 2017 года цена вездехода «Шаман» в очередной раз повысилась, и теперь компания «Авторос» продает свое детище по цене 9 миллионов 450 тысяч рублей. Немало заметьте. Помимо базовой комплектации, за отдельную цену можно приобрести дополнительное оборудование и опции, цена на них так же не маленькая:

Стоимость дополнительного оборудования по состоянию на январь 2015 года

Автоматическая подкачка колес 250 000 р
Дополнительный подогреватель салона 70 000 р
Предпусковой подогреватель двигателя 80 000 р
Подогрев зеркал 30 000 р
Лебедка гидравлическая спереди 140 000 р
Электрическая лебедка (установка сзади) 75 000 р
Установка разъема под электрическую лебедку 9 тонн (24А) с размыкателем 5 000 р
Гребной гидравлический винт 190 000 р
Съемный фаркоп с электроразъемом 10 000 р
Багажник на крышу 25 000 р
Аудиосистема 35 000 р
Электроподготовка для раций 5 000 р
Отделка кожей: Руль, салонные ручки, ручка КПП, стояночный тормоз, солнцезащитные козырьки 45 000 р
Колесо в сборе (ОДНО) AVTOROS X TRIM ИН 108 1200/600-21 LT 34 000 р
Комплект колес (шин низкого давления с дисками) большего размера AVTOROS MAX-TRIM ИН 100 1300/700-21 LT 296 000 р
Прицеп (ДШВ) 3955-2500-980 (мм) Грузоподъемность: 600кг., Масса: 600кг. 380 000 р

Стоимость того же оборудования но в феврале 2016

Автоматическая подкачка колес 375 000 р
Дополнительный подогреватель салона 105 000 р
Предпусковой подогреватель двигателя 120 000 р
Подогрев зеркал 60 000 р
Лебедка гидравлическая спереди 210 000 р
Электрическая лебедка (установка сзади) 112 000 р
Установка разъема под электрическую лебедку 9 тонн (24А) с размыкателем 15 000 р
Гребной гидравлический винт 285 000 р
Съемный фаркоп с электроразъемом 25 000 р
Лестница и багажник на крышу 90 000 р
Аудиосистема 55 000 р
Электроподготовка для раций 15 000 р
Отделка кожей: Руль, салонные ручки, ручка КПП, стояночный тормоз, солнцезащитные козырьки 110 000 р
Колесо в сборе (ОДНО - шина низкого давления + диск) AVTOROS X TRIM ИН 108 1200/600-21 LT 39 000 р
Дополнительный комплект колес AVTOROS X TRIM ИН 108 1200/600-21 LT 312 000 р

Стоимость того же оборудования в марте 2017

Автоматическая подкачка колес 388 000 р
Дополнительный подогреватель салона 110 000 р
Предпусковой подогреватель двигателя 130 000 р
Подогрев зеркал (цена за год не изменилась!) 60 000 р
Лебедка гидравлическая спереди 220 000 р
Электрическая лебедка (установка сзади) 122 000 р
Установка разъема под электрическую лебедку 9 тонн (24А) с размыкателем (Цена не изменилась!) 15 000 р
Камера заднего вида 19 000 р
Гребной гидравлический винт 305 000 р
Съемный фаркоп с электроразъемом 28 000 р
Лестница и багажник на крышу (Цена не изменилась!) 90 000 р
Аудиосистема (Цена не изменилась) 55 000 р
Отделка кожей: Руль, салонные ручки, ручка КПП, стояночный тормоз, солнцезащитные козырьки (Цена не изменилась) 110 000 р
Крышный кондиционер 360 000 р
Колесо в сборе (ОДНО - шина низкого давления + диск) AVTOROS X TRIM ИН 108 1200/600-21 LT  43 600 р
Дополнительный комплект колес AVTOROS X TRIM ИН 108 1200/600-21 LT 348 800 р

Обратили внимание, как жутко выросли цены!? Стивен Доби из Top Gear по поводу цены снегоболотохода высказался так:

Девять миллионов рублей – эта цена будто придуманная доктором Зло, но в условиях сегодняшней реальности она превращается в более приемлемые 88 тысяч фунтов стерлингов. 

Получается, если бы Вы хотели купить внедорожник Шаман со всеми доп. опциями, включая дополнительный комплект больших колес и прицеп, то в январе 2015 года он бы обошелся в 7 миллионов 536 тысяч рублей. А вот по состоянию на февраль 2016 года тот же самый вездеход с теми же дополнительными опциями, даже без учета прицепа (который стоит далеко не дешево) автомобиль обойдется уже в 10 миллионов 551 тысячу рублей, внушительная сумма! Так же у компании ООО "Авторос" имеется в продаже Снегоболотоход MYL, который стоит гораздо дешевле Шамана, его цена в базовой комплектации, в начале 2015 года составляла  2 миллиона 450 тысяч рублей (начало 2016 года - 2,71 млн. руб.).

Заказать и купить вездеход Шаман можно на официальном сайте производителя ООО "Авторос".

Фотографии

Снегоболотоход Шаман проходимость по снегуСалон вездехода шаманМесто водителя российского вездехода ШаманПреодоление водного брода на вездеходе ШаманСнегоболотоход Шаман - вид сбокуСнегоболотоход 8х8 Шаман - вид справаПреодоление крутого подъема вездеходом ШаманШины низкого давления которые ставят на снегоболотоход Шаман и Мулавтомобиль Шаман катается по снежному лесуПроходимость вездехода Шаман по болотистой местностиПроходимость Шамана по водеЗадняя дверь для доступа в салон автомобиля ШаманАвтомобиль повышенной проходимости ШаманСалон автомобиля повышенной проходимости ШаманМесто водителя, руль и панель приборов вездехода ШаманПанель приборов автомобиля ШаманПанель управления освещением, отоплением и навигационная система внедорожника Шаман

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 8х8
Количество мест 11, так же имеется 4 спальных места
Габариты, мм
Длина 6300
Ширина 2640
Высота 2750
Клиренс 500
Колея передняя и задняя, мм 1950
Снаряженная масса, кг 4800
Грузоподъемность, кг 1000 - 1500 в зависимости от дорожного (внедорожного) покрытия
Двигатель
Модель Iveco F1C 3,0TD
Тип Дизельный
Мощность, л.с. 176
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая, 5-ти вальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами, с валом отбора мощности
Максимальная скорость, км/ч 70
Расход топлива, л/100км
Смешанный 25
Объем топливного бака, л 260

Комментарии   

+6 # Случайный прохожий 03.02.2016 06:25
Это ж капец господа, цена действительно запредельная, за год стоимость автомобиля выросла более чем на 3 миллиона. И это в базовой комплектации, что произошло то за этот год, металл в России подорожал, или его покупают за доллары. Вообще вездеход отличный, но цена на него запредельная!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Санёк 27.12.2016 07:26
Доби со своей аналогией цены и доктором Зло прям улыбнул ))) А вообще прикольный вездеход, я б взял )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+4 # fenikss 08.01.2017 01:48
не шути что взял бы. он для того в цене такой чтоб никто не взял бы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Санёк 09.01.2017 08:38
Да скажем так не самый дорогой автомобиль, конечно не для всех, но тем не менее есть и более дорогие и менее выделяющиеся из общей массы )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # cpt.Nemo 06.02.2017 05:10
Цитирую Санёк:
есть и более дорогие и менее выделяющиеся из общей массы )

Например немецкий Гелик, который стоит под 20 миллионов, вот я никак в толк не возьму что в нем такого за эту цену... дизайн так себе, салон примерно такой же, проходимость оставляет желать лучшего...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-2 # Пенсионер 19.11.2017 07:28
Хороший аппарат,купил два. Только один недостаток-много соляры жрёт!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать