История создания
Разработкой вездехода «Шерп» в 2012 году занялась одноименная компания при сотрудничестве с гениальным конструктором Алексеем Гарагашьяном. На протяжении трех лет автомобиль неоднократно дорабатывался и в 2015 году на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 Российская компания «Шерп» представила окончательный вариант своего водоплавающего снегоболотохода.
Вездеход подвергся многочисленным испытаниям по самым труднопроходимым уголкам нашей страны, преодолел Тундру и Тайгу, побывал в горах, болотах Югры. Не было ни одного непроходимого участка, с которым бы не справился снегоболотоход «Шерп». В отличие от многих вездеходов, «Шерп» прекрасно выходит из воды на лед, с легкостью преодолевает преграды высотой до 70 сантиметров.
По заявлению фирмы производителя «Шерп» единственный в мире вездеход, обладающий незаменимым набором качеств, делающие его незаменимым и надежным помощником в самых труднодоступных местах Планеты.
Дизайн и конструкция
Внешне вездеход «Шерп» выглядит футуристично - небольшой кузов (3400х2520х1700) и огромные шины сверхнизкого давления с глубоким протектором грунтозацепом напоминающим лопасти, с их помощью вездеход отлично плывет по воде. Для преодоления водных преград нижняя часть корпуса автомобиля герметична, а плавучесть обеспечивается благодаря там же огромным (1600х600х25) колесам сверхнизкого давления собственной разработки компании с системой автоматической подкачки.
Одной из интересных особенностей вездехода «Шерп» является бортовой принцип поворота, как у танка или у гусеничных машин, подобная схема не особо распространена на колесных автомобилях, но благодаря ей удалось добиться невероятной маневренности по сравнению с автомобилями, которые оснащены управляемыми колесами. К примеру для того чтобы повернуть налево в движении участвуют только колеса правого борта, а левые колеса остаются без движения либо притормаживают (на скорости), это позволяет развернуть вездеход как говорится «на месте».
Посадка в вездеход так же необычна, как и способ его поворота, она происходит через лобовую часть кузова. Для того чтобы взобраться в вездеход необходимо откинуть вверх лобовое стекло, которое удерживается в открытом (горизонтальном) положении при помощи газовых амортизаторов, и протиснуться через небольшую дверку в узкий проем. На первый взгляд неудобно, но со временем привыкаешь.
Взобравшись в двухместную кабину с удивлением можно обнаружить, что у вездехода нет привычного рулевого колеса, управление автомобилем происходит при помощи рычагов. Кабина рассчитана только на двух пассажиров, а в грузопассажирском отсеке, в котором для пассажиров предусмотрены продольные лавки, можно разместиться на ночлег. В зависимости от комплектации грузопассажирский отсек вездехода «Шерп» закрыт либо тканевым тентом, либо жестким кунгом.
В качестве силового агрегата на вездеход «Шерп» установили 4-цилиндровый дизельный двигатель Кубота V1505-t объемом 1498 см3 и мощностью 44,3 лошадиных сил. Двигатель, конечно, не блещет впечатляющей мощностью, но, тем не менее, способен разогнать вездеход весом 1300 килограмм до 45 км/ч по суше и до 6 км/ч по воде и при этом тянуть на борту автомобиля до тонны груза. Расположен двигатель в Коробка передач механическая, 5-ступенчатая.
Емкость топливного бака вездехода, который потребляет до 3 литров топлива в час, составляет 58 литров, однако опционально можно купить дополнительные топливные баки объемом 50 литров, которые размещаются в колесах автомобиля
Комплектации
Вездеход «Шерп» выпускается в двух комплектациях – «Стандарт» и «Кунг», основное отличие между ними в том, из какого материала сделан грузопассажирский отсек. В комплектации "Стандарт" это тканевой тент, а в комплектации «Кунг» это как понятно из названия теплый кунг с мягким салоном. Рассмотрим все комплектации вездехода более подробно.
Комплектация «Стандарт»
- Тент
- Жидкостный отопитель салона
- Аналоговые приборы и индикация
- Галогенные фары
- Колпаки на колеса
- Окраска особо прочным полимерным покрытием
- Топливный бак 58 литров
- ПВХ вкладыши в бардачки
- Тепло-шумоизоляция моторного отсека
- Места для водителя и пассажира, оборудованные ремнями безопасности
- Дуга безопасности
- Кингстоны для слива воды из кузова
- Стояночный тормоз
Комплектация «Кунг»
Помимо уже перечисленных опций комплектации «Стандарт» входит:
- Теплый кунг с дверью, открывающейся вверх, оснащенной амортизатором
- Мягкий трансформируемый салон
- Возможность нанесения рисунка заказчика на кунг
В дополнение к заводским комплектациям вездехода «Шерп» можно купить в качестве дополнительных опций генератор повышенной до 60А мощности (58000 руб.), диодные фары на 90 Вт (13200 руб.), воздушный автономный отопитель (72000 руб.), дополнительные баки в колеса (13080 руб. каждый) и специально приспособленный для перевозки снегоболотохода прицеп оригинальной конструкции (268800 руб.). Цена вездехода "Шерп" открыто не разглашается, заказать и купить вездеход можно на официальном сайте производителя.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Центральномоторная, полноприводная |
Колесная формула | 4x4 |
Количество мест | 2 (оборудованных ремнями безопасности) |
Габариты, мм | |
Длина | 3400 |
Ширина | 2520 |
Высота | 2300 |
Клиренс | 600 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 1300 |
Полная | 2300 |
Грузоподъемность, кг | 1000 |
Двигатель | |
Модель | Кубота V1505-t. 5 |
Тип | Дизельный |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1498 |
Мощность, л.с. | 44.3 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 45 по суше, 6 по воде |
Объем топливного бака, л | основной - 56, дополнительные канистры - 58х4 |