История создания
После революции 1917 года Руссо-Балтийский вагонный завод перешел во владение к народным комиссарам. И уже в 1918 году Совет Народных Комиссаров национализировал данный завод. 3 года мощности простаивали и только 1921 году Совет Комиссаров переименовал завод в Первый государственный бронетанковый завод. Завод стал оживать.
На мощностях первого бронетанкового завода (БТАЗ №1) к концу августа 1921 года начали изготавливать детали и узлы для собственного производства легковых машин. Для последующего мелкосерийного производства было произведено 3 прототипа и 38 комплектов деталей.
Первый автомобиль собранный 8 октября 1922 года представлял собой модернизированную версию автомобиля "Руссо-Балт С24-40" 18-й серии. В отличае от Руссо-Балта автомобил Промбронь-28/45 получил новую раму ветрового стекла, алюминиевые защитные диски на колесах, трубчатый передний бампер, генератор для освещения и т.д. Не лишним будет упомянуть что все детали автомобиля, за исключением подшипников качения, карбюратора и магнето были изготовлены в нашей стране из отечественных материалов.
После того как БТАЗ №1 передали в концессию германской авиационной фирме "Юнкере" (Junkers) в 1923 году, автомобильное производство перевели на БТАЗ №2, где до 1926 года было изготовлено 22 однотипных автомобиля "Промбронь-24/45", позднее БТАЗ №2 изменил производственный профиль и к изготовлению автомобилей не возвращался.
Две машины "Промбронь-С24/45" со стартовыми номерами "9" и "10" приняли участие во Всероссийском испытательном автомобильном пробеге 1923 года. Первый автомобиль, передали Калинину в личное пользование, на нем он ездил до самого 1945 года. После его смерти авто списали как хлам и пустили под пресс. Второй экземпляр подарили товарищу Ленину, тот на нем покататься не успел.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 6 |
Габариты, мм | |
Длина | 1650 |
Ширина | 5040 |
Высота | 1980 |
Колесная база | 3200 |
Колея передняя и задняя, мм | 1365 |
Снаряженная масса, кг | 1850 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 4501 |
Мощность, л.с. | 45 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |