Автомобили «Промбронь»

Автомобили «Промбронь»
  • Годы производства: с 1922 по 1926 год
  • Производитель: Объединение «Промбронь»
  • История создания
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

После революции 1917 года Руссо-Балтийский вагонный завод перешел во владение к народным комиссарам. И уже в 1918 году Совет Народных Комиссаров национализировал данный завод. 3 года мощности простаивали и только 1921 году Совет Комиссаров переименовал завод в Первый государственный бронетанковый завод. Завод стал оживать.

Первый автомобиль "Промбронь С24/45" в сборочном цехе "1-го бронетанкового-автомобильного завода"На мощностях первого бронетанкового завода (БТАЗ №1) к концу августа 1921 года начали изготавливать детали и узлы для собственного производства легковых машин. Для последующего мелкосерийного производства было произведено 3 прототипа и 38 комплектов деталей.

Первый автомобиль собранный 8 октября 1922 года представлял собой модернизированную версию автомобиля "Руссо-Балт С24-40" 18-й серии. В отличае от Руссо-Балта автомобил Промбронь-28/45 получил новую раму ветрового стекла, алюминиевые защитные диски на колесах, трубчатый передний бампер, генератор для освещения и т.д. Не лишним будет упомянуть что все детали автомобиля, за исключением подшипников качения, карбюратора и магнето были изготовлены в нашей стране из отечественных материалов.

После того как БТАЗ №1 передали в концессию германской авиационной фирме "Юнкере" (Junkers) в 1923 году, автомобильное производство перевели на БТАЗ №2, где до 1926 года было изготовлено 22 однотипных автомобиля "Промбронь-24/45", позднее БТАЗ №2 изменил производственный профиль и к изготовлению автомобилей не возвращался.

Две машины "Промбронь-С24/45" со стартовыми номерами "9" и "10" приняли участие во Всероссийском испытательном автомобильном пробеге 1923 года. Первый автомобиль, передали Калинину в личное пользование, на нем он ездил до самого 1945 года. После его смерти авто списали как хлам и пустили под пресс. Второй экземпляр подарили товарищу Ленину, тот на нем покататься не успел.

Фотографии

Старая фотография автомобиля Промбронь-С24/45Промбронь-С24/45 с 5-местным кузовомВорошилов и Калинин проводят митинг на автомобиле Промбронь-С24/45

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 6
Габариты, мм
Длина 1650
Ширина 5040
Высота 1980
Колесная база 3200
Колея передняя и задняя, мм 1365
Снаряженная масса, кг 1850
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 4501
Мощность, л.с. 45
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 75