История создания
В 1907 году на Первой международной автомобильной выставке в Петербурге фирма «Лесснер» представила легковые автомобили, самый мощный из которых с кузовом типа лимузин оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 22 лошадиные силы, кроме него были представлены еще два автомобиля с кузовами лимузин и ландоле, которые оснащались менее мощным двигателем - 12 лошадиных сил. Кроме легковых автомобилей было представлено шасси с двигателем 32 лошадиные силы и грузовой автомобиль. На этой выставке фирма «Лесснер» получила большую золотую медаль «за установление автомобильного производства в России».
Модельный ряд автомобилей Лесснер начался в 1906 году с легковых автомобилей мощностью 12 лошадиных сил, эти автомобили так и назывались "Лесснер-12". Параллельно Лесснер-12 выпускали Лесснер-22 с двигателями мощностью 22 лошадиные силы (эти модели выпускали до 1908 года, а 12-ые до 1907). В 1907 году начался выпуск более мощных автомобилей Лесснер-32, он оснащался 4-цилиндровым двигателем с отдельными цилиндрами объемом 4.65 литров и мощностью как следует из названия 32 лошадиные силы, многодисковым сцеплением и двухвальной 4-ступенчатой коробкой передач. В 1909 году прекратили производство и этого автомобиля
Наиболее известным автомобилем стал "Лесснер-32", эти модели были заказаны Императорским гаражом и премьер-министром России Витте С., эта модель именовалась в рекламных проспектах завода как "машина собственного производства", а значит, не копировались с зарубежных марок автомобилей.
В 1908 году русский журнал «Автомобилист» писал:
В России единственным заводом, строящим автомобили современного типа, является завод Г.А. Лесснер. К чести этого завода следует приписать то обстоятельство, что в действительности строит свои машины, а не собирает их лишь из заграничных частей.
Всего за время производства с 1906 по 1909 год предлагалось 13 типов машин, это были легковые автомобили с двигателями объемом 12, 22, 32 и даже 90 лошадиных сил, грузовые автомобили и фургоны грузоподъемностью 1,2 и 2 тонны, а так же автобусы и пожарные автомобили. За это время было выпущено около 100 автомобилей.
Модификации
- Легковые автомобили "Лесснер-12", "Лесснер-22", "Лесснер-32", "Лесснер-90"
- Штабной автомобиль с колесной формулой 4х4
- Грузовые автомобили
- Фургоны
- Автобусы
- Пожарные автомобили
Технические характеристики
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4330 |
Колесная база | 3310 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 4559 |
Мощность, л.с. | 32 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Рессорная |
Задняя | Рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 65 |