Автомобили Российской империи «Лесснер»

Автомобиль «Лесснер»
  • Годы производства: с 1904 по 1909 год
  • Производитель: Машиностроительный завод «Лесснер»
  • История создания
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1907 году на Первой международной автомобильной выставке в Петербурге фирма «Лесснер» представила легковые автомобили, самый мощный из которых с кузовом типа лимузин оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 22 лошадиные силы, кроме него были представлены еще два автомобиля с кузовами лимузин и ландоле, которые оснащались менее мощным двигателем - 12 лошадиных сил. Кроме легковых автомобилей было представлено шасси с двигателем 32 лошадиные силы и грузовой автомобиль. На этой выставке фирма «Лесснер» получила большую золотую медаль «за установление автомобильного производства в России».

4-цилиндровый двигатель "Лесснер-32" мощностью 32 лошадиные силыМодельный ряд автомобилей Лесснер начался в 1906 году с легковых автомобилей мощностью 12 лошадиных сил, эти автомобили так и назывались "Лесснер-12". Параллельно  Лесснер-12 выпускали Лесснер-22 с двигателями мощностью 22 лошадиные силы (эти модели выпускали до 1908 года, а 12-ые до 1907). В 1907 году начался выпуск более мощных автомобилей Лесснер-32, он оснащался 4-цилиндровым двигателем с отдельными цилиндрами объемом 4.65 литров и мощностью как следует из названия 32 лошадиные силы, многодисковым сцеплением и двухвальной 4-ступенчатой коробкой передач. В 1909 году прекратили производство и этого автомобиля

Наиболее известным автомобилем стал "Лесснер-32", эти модели были заказаны Императорским гаражом и премьер-министром России Витте С., эта модель именовалась в рекламных проспектах завода как "машина собственного производства", а значит, не копировались с зарубежных марок автомобилей.

В 1908 году русский журнал «Автомобилист» писал:

В России единственным заводом, строящим автомобили современного типа, является завод Г.А. Лесснер. К чести этого завода следует приписать то обстоятельство, что в действительности строит свои машины, а не собирает их лишь из заграничных частей.

Всего за время производства с 1906 по 1909 год предлагалось 13 типов машин, это были легковые автомобили с двигателями объемом 12, 22, 32 и даже 90 лошадиных сил, грузовые автомобили и фургоны грузоподъемностью 1,2 и 2 тонны, а так же автобусы и пожарные автомобили. За это время было выпущено около 100 автомобилей.

Модификации

  • Легковые автомобили "Лесснер-12", "Лесснер-22", "Лесснер-32", "Лесснер-90"
  • Штабной автомобиль с колесной формулой 4х4
  • Грузовые автомобили
  • Фургоны
  • Автобусы
  • Пожарные автомобили

Фотографии

Лесснер-22 с двигателем мощностью 22 л.с.Грузовой автомобиль ЛесснераТюремный фургон "Лесснера" так называемый "Воронок"Автобус "Лесснер" с платформой для багажаПожарный автомобиль "Лесснера"Почтовый автомобиль "Лесснер" (для доставки почты)Фургон "Лесснер" грузоподъемностью 1200 килограммПочтовый фургон "Лесснера"Лесснер-32 с кузовом российской фабрики "Брейтигам"

 

 

Технические характеристики

Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4330
Колесная база 3310
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 4559
Мощность, л.с. 32
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Тормоза
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Рессорная
Задняя Рессорная
Максимальная скорость, км/ч 65