«Лесснер» (Lessner), российский машиностроительный, чугунный и котельный завод основанный в 1853 году в Санкт-Петербурге. Завод выпускал паромобили, станки, а так же автомобили, самые мощные из которых оснащались 16-цилиндровыми двигателями мощностью 90 лошадиных сил.
С начала своего существования петербургский завод выпускал паровые машины, станки, котлы, что в дальнейшем стало невыгодным. Поэтому Лесснер для выхода из сложившейся ситуации решил заключить договор с немецкой компанией «Даймлер», которая предоставила «Лесснеру» право на изготовление некоторых типов своих автомобилей. Инициатором соглашения «Даймлер-Лесснер» был русский инженер Борис Григорьевич Луцкий. Он являлся членом правления фирмы «Даймлер» и участвовал в создании новых легковых машин, производство которых предусматривалось на заводе «Лесснер».
«Лесснер» был единственным в России заводом, выпускающим в то время автомобили современного типа. Для рекламы своей продукции «Лесснер» участвовал в ряде соревнований (в 1909 в пробеге Рига — Санкт-Петербург — Рига). В 1910 году завод прекратил свое существование.