История завода
Основанное в 1998 году в городе Сызрани Самарской области, автосборочное предприятие получило название ООО "РосЛада", которое осуществляло промышленную сборку автомобилей из автосборочных комплектов. Проектная мощность предприятия составляла 50 тысяч автомобилей в год.
Расположился завод в городе Сызрани, который является третьим по величине городом Самарской области, этот город был выбран не случайно. В городе расположен ряд предприятий, которые выпускают комплектующие для автомобилей, в том числе и ВАЗовского семейства. В городе расположены учебные заведения, которые могли обеспечить предприятие квалифицированными специалистами. Кроме того Сызрань - крупный узел железнодорожных и автомобильных дорог и речного транспорта, а близость к Тольятти обеспечивает удобство доставки комплектующих. В основу предприятия были положены проектные разработки специалистов "АВТОВАЗ".
Предприятие "РосЛада" было создано в 1998 году как сборочный завод легковых автомобилей семейства "ВАЗ" с целью разгрузки главного конвейера "АВТОВАЗ". Первоначально была освоена крупноузловая сборка автомобилей ВАЗ-2106, первые автомобили были собраны уже к концу 1998 года. В 1999 году предприятием были выпущены первые автомобили марки ВАЗ-2104 и ВАЗ-21093 (с карбюраторным двигателем).
В 2002 году освоена сборка автомобилей ВАЗ-21043, ВАЗ-2107, ВАЗ-21093i (двигатель с системой распределённого впрыска топлива, Euro-2). Осуществлён монтаж автоматического склада кузовов и установки лазерной маркировки кузовов (нанесение VIN-кода изготовителя).
В 2003 году проведена технологическая подготовка производства по сборке автомобиля ВАЗ-21045 с дизельным двигателем. Однако из-за снятия с производства и передачи ВАЗ-2104 в Ижевск и ВАЗ-21093 на Украину «АВТОВАЗ» резко сократил объёмы поставок комплектов на «РосЛаду», что привело к снижению объёмов выпуска.
В 2004—2006 предприятие единственным в России производило карбюраторные ВАЗ-2107 с двигателем 2103 (1,45 л) и ВАЗ-21093-20 с инжекторным двигателем 2111 (1,5 л, Евро-2). В 2005 году начата подготовка производства для выпуска ВАЗ-2107i с двигателем 2104 (1,45 л, Евро-2).
До 2006 года "РосЛада" была вторым по величине, после ОАО "Автоваз", предприятием которое производило автомобиля марки ВАЗ (Lada) в россии. около 50 тысяч автомобилей в год. Численность персонала составляла около 1000 человек. Всего к началу 2006 года предприятием было выпущено 208340 экземпляров автомобилей.
Летом 2006 года завод прекратил производство автомобилей, а завод был законсервирован. В 2006 году предприятие обанкротилось, после того как новым руководством «АВТОВАЗ» не удалось достигнуть договорённости о поставках кузовов и комплектующих изделий со своим партнером "Группой СОК", которой принадлежал ООО "РосЛада".