ВАЗ-2104

Универсал ВАЗ-2104 - история, характеристики, фото и видео
  • Годы производства: с 1984 по 2012 год
  • Производитель: Волжский автомобильный завод
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В начале 80-х годов с целью замены уже устаревшего к тому времени универсала ВАЗ-2102 специалисты Волжского автомобильного завода начали проектировать новый автомобиль. Перед конструкторами стояла задача создать новый универсал с минимальными затратами и максимальным эффектом. За основу автомобиля был взят седан ВАЗ-2104, который и предстояло переделать. В результате во второй половине 1984 года на свет появился новый универсал автозавода «ВАЗ» с заводским индексом ВАЗ-2104 или по-простому «четверка».

Багажник универсала ВАЗ-2104Универсал ВАЗ-2104 комплектовался различными двигателями, в том числе и дизельным двигателем ВАЗ-341. Со временем после очередной модернизации автомобиль получил 5-ступенчатую коробку передач.

По сравнению с предыдущим универсалом ВАЗ-2104 обладал рядом преимуществ и к 1985 году полностью вытеснил «двойку» с производства, таким образом, следующие 15 лет автомобиль был единственным универсалом Тольяттинского производства вплоть до появления ВАЗ-2111. В 2003 году компания «АвтоВАЗ» прекратила выпуск универсала ВАЗ-2105, однако с этого же момента и до 2012 года его производство продолжил Ижевский автомобильный завод.

Дизайн и конструкция

По сравнению с седаном ВАЗ-2105, на основе которого создали ВАЗ-2104, универсал получил менее жесткий кузов. После удлинения крыши для усиления жесткости появились выштамповки, однако полученной жесткости было маловато и дабы не промять крышу сильно нагружать расположенный на ней багажник не рекомендовалось. В задней части автомобиля для доступа к багажнику поместили открывающуюся вверх дверь, стекло которой в отличие от предыдущего универсала получило обогрев и стеклоочиститель.

Салон и панель приборов автомобиля ВАЗ-2104 с кузовом типа универсалСалон универсала ВАЗ-2104 был точно таким же, как у седана ВАЗ-2105 за исключением задних сидений, которые, как и полагается универсалам могли складываться, тем самым увеличивая объем багажного отделения. Объем багажника по умолчанию составлял 375 литров, а когда сиденья сложены, увеличивался до 1340 литров тем самым позволяя перевозить крупногабаритные грузы весом до 455 килограмм. Из недостатков можно отметить, что стандартному отопителю от седана было гораздо труднее в холодное время года прогреть значительно увеличенный салон.

В качестве силового агрегата на универсал ВАЗ-2105 устанавливали точно такие же двигатели объемом от 1290 до 1689 см3 и мощностью от 64 до 84 лошадиных сил. Но, не смотря на то, что двигатели были одинаковы, скорость универсала была ниже (137 км/ч вместо 143) из-за менее обтекаемой формы задка. С 1999 года мелкосерийно производили модификацию универсала с заводским индексом ВАЗ-21045Д, которую комплектовали дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1.52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Дизельный универсал был гораздо дороже, но если учесть что в то время дизельное топливо стоило гораздо дешевле бензина, то эксплуатация данной модификации обходилась дешевле.

Модификации

ВАЗ-2104

Задняя дверь ВАЗ-2104 открывается вверхБазовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21041

Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.

ВАЗ-21042

Праворукий ВАЗ-21042По всей видимости, экспортный вариант, руль располагался справа. Так же автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.

ВАЗ-21043

ВАЗ-21043 с салоном от ВАЗ-2107Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.

ВАЗ-21044

Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21045

Как и предыдущая, экспортная модификация, но с двигателем объемом 1,8 литра, в серийное производство не попала.

ВАЗ-21045Д

Модификация, которую мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21047

ВАЗ-21041 Опытный образец с двигателем от копейки

Улучшенный вариант "Четверки", оснащалась салоном от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка передач 5-ступенчатая. На экспортных модификациях решетка радиатора устанавливалась от ВАЗ-2107.

ВАЗ-21048

Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая

ВАЗ-21041i

ВАЗ-21041i с инжекторным двигателем ВАЗ-21067Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107, а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126.

ВАЗ-21041 VF

ВАЗ-21041 VF с решеткой радиатора от ВАЗ-2107 и инжекторным двигателемСалон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, так же позаимствована у ВАЗ-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4115
Ширина 1620
Высота 1443
Колесная база 2424
Клиренс 170
Колея, мм
Передняя 1365
Задняя 1321
Масса, кг
Снаряженная 1020
Полная 1475
Грузоподъемность, кг 455
Двигатель
Модель ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-21067, ВАЗ-21073, ВАЗ-341 (дизельный)
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 1458, 1290, 1569, 1689, 1524 соответственно
Мощность, л.с. от 50 (ВАЗ-341), до 84 (ВАЗ-21073)
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая либо механическая, 5-ступенчатая
Объем топливного бака, л 42