Как известно, запчасти для автомобилей делятся на две категории: оригинальные и аналоги. Правда, сам термин «оригинальная деталь» уже давно устарел. Пожалуй, не найти в мире такого автомобиля, который собран исключительно из таких запчастей. Все потому, что все автоконцерны производят машины в смешанном цикле, отказавшись от полного. Другими словами, современный автопроизводитель – это интегратор технологий, который передает заказы различным компаниям и корпорациям на запчасти для иномарок и в полученной комплектации собирает новую модель автомобиля. Поэтому само понятие «оригинальная» запчасть – это миф.
Теперь затронем тему аналогов запчастей. В рыночном процессе их можно также разделить на две категории: отечественные и импортные. И нет ничего удивительного, что больший процент доверия российских автомобилистов охватывает зарубежный рынок. Причина тому – не только в наличии гарантии на товар и более качественном материале запчастей, но и в самой технологии производства.
ТОП-3 зарубежных запчастей, популярных в России
В тройку популярных комплектующих, произведенных за рубежом и устанавливаемых на отечественные авто, попали:
- Аккумуляторные батареи. Несмотря на то, что российскому производителю тоже есть что предложить покупателю, зарубежные аккумуляторы пользуются широким спросом. Сами автолюбители утверждают, что импортный аккумулятор может прослужить 5-7 лет, в то время как российский приходит в непригодность уже спустя 3-4 года.
- Шины. Импортные шины имеют повышенный интерес у российского покупателя. Причина – та же: длительный срок годности
- Детали для ходовой. Сайлентблоки, стойки, подшипники, пружины, втулки, рычаги, шаровые опоры – все это также имеет спрос, ведь от исправности ходовой автомобиля зависит безопасность передвижения по нашим дорогам.
Большая часть импортных автотоваров приходится на Польшу, Германию, Беларусь и Китай.