История создания
Автомобиль ВАЗ-21099 с 4-дверным кузовом типа седан разрабатывался как самостоятельная модификация хэтчбека ВАЗ-2109. К серийному производству модель «99» подготовили в марте 1990 года, однако из-за задержки с поставкой комплектующих от смежных предприятий её выпуск затянулся почти на год.
Когда проблемы с поставками были решены в конце декабря (если точнее то 22 числа), автозавод «ВАЗ» покинул первый серийный седан ВАЗ-21099. В отличие от хэтчбеков семейства «Самара» седан не имел пластиковой маски-клюва в передней части, его крылья изначально были длинными (на хэтчбеках ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 от них отказались только после рестайлинга).
В конце июня 2004 года в России прекратили выпуск модели ВАЗ-21099. За годы производства «девятку» экспортировали в различные страны под названиями Lada Sagona, Lada Forma, Lada Sable, Lada Diva, Lada Samara Saloon. По аналогии с предыдущими моделями семейства «Самара», после снятия автомобиля с производства в России его выпуск продолжил украинский автомобильный завод «ЗАЗ». На Украине ВАЗ-21099 выпускали из российских машинокомплектов, но под собственной маркой ЗАЗ-21099 до 2011 года.
Дизайн и конструкция
В конце июня 2004 года в России прекратили выпуск модели ВАЗ-21099. За годы производства «девяносто девятую» экспортировали в различные страны под названиями Lada Sagona, Lada Forma, Lada Sable, Lada Diva, Lada Samara Saloon. По аналогии с предыдущими моделями семейства «Самара», после снятия автомобиля с производства в России его выпуск продолжил украинский автомобильный завод «ЗАЗ». На Украине ВАЗ-21099 выпускали из российских машинокомплектов, но под собственной маркой ЗАЗ-21099 до 2011 года.
ВАЗ-21099 единственный представитель семейства «Самара», который получил 4-дверный кузов типа седан. Если первые серийные автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 были похожи друг на друга, и спереди их отличить было невозможно, то с 99-й моделью все обстояло иначе. На 99-ю модель с самого начала не ставили пластиковую накладку, и если поставить седан и хэтчбек ранних выпусков рядом, то отличия были, как говорится на лицо.
Крылья, капот и решетка радиатора на автомобиле ВАЗ-21099 изначально были такой же формы, которую предыдущие модели получили только после рестайлинга. В салоне появилась новая так называемая высокая приборная панель, на которой присутствовал тахометр.
В качестве силового агрегата на седан ВАЗ-21099 устанавливали как карбюраторные, так и инжекторные двигатели объемом 1.3, 1.5 и 1.6 литров. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач, от 4-ступенчатой коробки отказались изначально.
4-дверная модель ВАЗ-21099 была самой престижной, популярной и дорогой среди первого семейства автомобилей «Самара».
Модификации
ВАЗ 21099 (ВАЗ-21099-00)
Базовая модель автомобиля в комплектации «Стандарт». Автомобиль оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и бесконтактной системой зажигания. Панель приборов устанавливалась от ВАЗ-21083, а обивка дверей от ВАЗ-21093.
ВАЗ 21099-02
Модификация ВАЗ-21099 в комплектации «Норма». Отличием от предыдущей модели являлось наличие противотуманных фар и подголовников задних сидений.
ВАЗ 21099-04
ВАЗ-21099 в комплектации «Люкс». В комплектацию входили карбюратор с полуавтоматическим управлением, электростеклоподъемники, электроблокировка дверей, противотуманные фары, панель приборов и обивка дверей от автомобиля ВАЗ-2115, набивка сидений из растительного волокна, бархатная обивка сидений, подголовники задних сидений.
ВАЗ 21099-22
Модификация базовой модели ВАЗ-21099-00, в комплектации «Стандарт», но с инжекторным двигателем объемом 1,5 литра с микропроцессорной системой управления.
ВАЗ 21099-23
Модификация ВАЗ-21099-02 в комплектации «Норма», но с инжекторным двигателем.
ВАЗ 21099-24
Инжекторная модификация ВАЗ-21099-04 в комплектации «Люкс».
ВАЗ 21099-91
Модификация автомобиля ВАЗ-21099, на которую устанавливали двухсекционный роторно-поршневой карбюраторный двигатель ВАЗ-415. Рабочий объем этого двигателя составлял 1308 см3, а мощность достигала 140 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля составляла 190 км/ч.
ВАЗ-21099 «Victory»
Полноприводная модификация автомобиля ВАЗ-21099 получившая название «Victory». Данная модель не была похожа на полноприводные модификации автомобилей ВАЗ-210834 и ВАЗ-210934 именуемые как «Тарзан» и не имела рамы от «Нивы». На «Victory» стояла родная рама, а изменению подверглась трансмиссия, в частности угловой редуктор, вискомуфта и редуктор заднего моста которые были взяты от Volkswagen Golf Syncro. В качестве силового агрегата был установлен форсированный двигатель объемом 1,6 литра, который положительно влиял на динамику разгона, а полный привод обеспечивал отличную проходимость.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4205 |
Ширина | 1650 |
Высота | 1402 |
Колесная база | 2460 |
Снаряженная масса, кг | 950 |
Грузоподъемность, кг | 425 |
Двигатель | |
Модель | Как карбюраторные так и инжекторные двигатели различного объема - 1.3, 1.5, 1.6 литра. |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Дисковые |
Задние | Барабанные |
Объем топливного бака, л | 43 |