История создания
В июле 1896 года на Нижегородской промышленно-художественной выставке Яковлев Е.А. и Фрезе П.А. впервые представили свой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, изготовленный в нашей стране. Автомобиль естественно был назван в их честь - Фрезе и Яковлев (другое название Яковлев-Фрезе), это был первый автомобиль Российской Империи. Изготавливали его частями, двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе.
Конечно, первый русский автомобиль не был предметом гениальной идеи их создателей и уж точно не был уникальным, например за 3 года до появления автомобиля Яковлева и Фрезе, в 1893 году, на Всемирной выставке в Чикаго был показан автомобиль «Бенц-Виктория». Кроме этого, данный автомобиль появился в то время, когда во всем мире имелись предпосылки рождения автомобильной промышленности.
Не смотря на то, что во всем мире уже бурно развивалась автомобильная промышленность «Журнал новейших открытий и изобретений» в 1896 году отметил ряд существенных улучшений в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм.
В 1898 году Е. А. Яковлев умер, а его компаньоны не проявили интереса к двигателям внутреннего сгорания и переориентировали завод. Фрезе пришлось покупать двигатели за границей и в конечном итоге в 1910 году, он продал свою фабрику Русско-Балтийскому вагонному заводу.
На данный момент чертежей автомобиля Фрезе и Яковлева не сохранилось, и параметры автомобиля восстанавливали по имеющимся фотографиям и описаниям.
Помимо легковых автомобилей в 1902-1903 годах выпускали 10-местные автобусы с 1-цилиндровым 4-тактным двигателем объемом 864 см3 и мощностью 8 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту.
Дизайн и конструкция
Внешне автомобиль походил на легкую конную коляску. Обод колеса изготавливался из дерева, шины резиновые, сплошные. Вращение колеса происходило не на шариковых подшипниках, а на бронзовых втулках. Подвеска - рессорная, с большим числом листов со значительным трением между ними (своего рода фрикционный гаситель колебаний) это позволяло обходиться без амортизаторов, причем рессорная подвеска была как сзади, так и спереди. Передние рессоры поворачивались вместе с колесами.
Кузов состоял из деревянных гнутых брусьев. По меркам нынешних легковых автомобилей диаметр колеса автомобиля Фрезе и Яковлева был просто огромен и составлял 1.2-1.5 метра. Это делалось с целью снижения дорожных толчков, с чем сплошные резиновые шины справлялись не лучшим образом.
Двигатель автомобиля был четырехтактный с одним горизонтальным цилиндром и находился в задней части кузова. Сейчас уже невозможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Однако одно можно сказать точно, конструкция Яковлева-Фрезе была создана именно как серийный коммерческий автомобиль.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Количество мест | 2 |
Габариты, мм | |
Длина | 2450 |
Ширина | 1590 |
Высота | 1500 |
Снаряженная масса, кг | 300 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 1 |
Объем, см3 | 1000 |
Мощность, л.с. | 2 |
Коробка передач | Механическая, 2-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Рессорная |
Задняя | Рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 20 |
Комментарии
karopka.ru/.../photo_1_1546280749.jpg
RSS лента комментариев этой записи