История создания
В целях модернизации и дальнейшего развития внедорожников семейства «Нива» специалисты ОАО «АвтоВАЗ» спроектировали новый российский полноприводный автомобиль повышенной проходимости с несущим пятидверным кузовом. Данный автомобиль, разработкой которого занялись еще с середины 80х годов, получил индекс ВАЗ-2123.
Из-за отсутствия стратегического партнера внедорожник ВАЗ-2123 производили мелкосерийно на мощностях опытно-промышленного производства ОАО «АвтоВАЗ» с 1998 по 2002 год. В массовом производстве автомобилю побывать было не суждено. В 2002 году концерном General Motors была выкуплена лицензия на данный автомобиль и права на бренд «Нива» и с этого момента вместо внедорожника с отечественным названием ВАЗ-2123 на мощностях совместного предприятия GM-АвтоВАЗ начат выпуск нового внедорожника с буржуазным названием Chevrolet Niva, на решетке радиатора которого теперь висит шильдик Chevrolet.
Кроме базового пятидверного кузова типа универсал предусматривали выпуск модификаций с кузовом типа пикап (ВАЗ-2323) и фургон (ВАЗ-2723), но данные модели в серийном производстве по уже понятным причинам не побывали.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что та самая ШНива (Chevrolet Niva) которую можно встретить на дорогах страны является пусть и переработанным, но все тем же автомобилем ВАЗ-2123 «Нива» (а не на оборот как часто можно услышать). У данного автомобиля гораздо больше общего с российскими автомобилями, чем с американскими Шевролетами.
Дизайн и конструкция
Новый автомобиль ВАЗ-2123 «Нива» получил более современный кузов по сравнению с другими автомобилями того же семейства (ВАЗ-2121 и ВАЗ-2131). Под новый моторный отсек был адаптирован инжекторный двигатель, который представлял собой дальнейшее развитие мотора ВАЗ-21214, объем модернизированного двигателя составлял 1,7 литра, а мощность 79,6 лошадиных сил. Кроме этого двигателя так же устанавливали и другие инжекторные и карбюраторные двигатели объемом 2 литра с оригинальной трансмиссией. Привычное место расположения запасного колеса для «Нивы» было под капотом, но так как новый моторный отсек ВАЗ-2123 стал более полно укомплектован, запаска перекочевала на заднюю дверь.
Помимо более современного кузова ВАЗ-2123 имел и другие отличия по сравнению с предшественниками. К этим изменениям можно отнести рулевое управление с электроусилителем отечественного производства. Раздаточная коробка теперь крепилась на трех опорах, вместо двух как было ранее, редуктор переднего моста был отделен от двигателя, точки крепления задних амортизаторов установлены вертикально и смещены ближе к колесам, в передней части автомобиля расположили две буксировочные проушины. У некоторых автомобилей ВАЗ-2123 в руле располагалась подушка безопасности. В общем, изменений было очень много и перечисленные тут далеко не все.
Если же сравнивать опытно-промышленный автомобиль ВАЗ-2123 «Нива» и тот автомобиль с буржуазным названием Chevrolet Niva, который в настоящее время серийно выпускает СП «GM-АвтоВАЗ» то тут тоже можно отметить достаточное количество изменений. Во-первых, ВАЗ-2123 изготавливался на опытном производстве по так называемой «обходной технологии» и качество данного автомобиля, мягко говоря, было не лучшим – большие зазоры между панелями кузова, не самая качественная окраска и т.д. Во-вторых, автомобили имеют совершенно разную решетку радиатора, у ВАЗ-2123 она состоит вертикальных полосок, у шевроле она горизонтальная и шильдик располагается как раз на ней, в отличие от ВАЗ-2123 (эмблема с ладьей размещена на капоте). Были и другие менее бросающиеся в глаза внешние отличия.
Так же помимо внешнего в салоне автомобиля так же можно насчитать целый ряд отличий. Все по той же причине что ВАЗ-2123 «Нива» все же был опытным автомобилем его салон был не самым аккуратным, а вот с новой «ШНивы» дело обстоит иначе. ВАЗ-2123 получил поручень на панели приборов для пассажира и небольшую «журнальную полку» для вещей, у шевроле поручня нет, а вместо полки присутствует вместительный вещевой ящик. Кроме этого изменилось рулевое колесо, ручки рычагов переключения передач и раздатки, блок управления микроклиматом в салоне. Пластик салона, обивка дверей и сидений выполнены из импортного материала, в стандартной комплектации «ШНивы» уже установлены передние электростеклоподъемники.
Были так же и не видимые глазу изменения, касающиеся двигателя, агрегатов трансмиссии и тормозной системы, при изготовлении которых используются импортные материалы. Да и еще, в стандартной же комплектации внедорожника Chevrolet Niva уже присутствует гидроусилитель руля. В общем, изменений в конструкции было достаточно много, но по большей части они касались качества и материалов сборки.
Модификации
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, полноприводная |
Колесная формула | 4x4 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 3900 |
Ширина | 1700 |
Высота | 1640 |
Колесная база | 2450 |
Клиренс | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1300 |
Грузоподъемность, кг | 450 |
Двигатель | |
Модель | ВАЗ-2123 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1690 |
Мощность, л.с. | 79.6 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Расход топлива, л/100км | |
Город | 10.4 |
Объем топливного бака, л | 58 |