История создания, дизайн и конструкция
Редкий автомобиль Волжского автомобильного завода, фургон с электродвигателем на базе модели ВАЗ-2102 с заводским индексом ВАЗ-2801 (первоначальное название ВАЗ-21029). Первые прототипы появились еще в 70х годах, а первая и последняя опытно-промышленная партия количеством 47 экземпляров покинула конвейер в 1981 году.
Внешне автомобиль ВАЗ-2801 «Электро» сильно напоминал «двойку» но с отличием в задней части кузова, электромобиль имел цельнометаллический 3-дверный кузов, задних дверей и стекол не было, вместо них был предусмотрен люк для доступа к никель-цинковым аккумуляторам. Еще одним отличием от универсала ВАЗ-2102 была надпись «электро» на борту электромобиля.
В конструкцию автомобиля для удержания достаточно тяжелых аккумуляторов (380 килограмм) была встроена специальная алюминиевая рама. Электрический двигатель автомобиля ВАЗ-2801 не мог похвастаться особой мощностью (всего 35 лошадиных сил) но и этой мощности было вполне достаточно, все же это был рабочий автомобиль.
Испытания электромобиля доказали его пригодность, но все же у него были существенные недостатки, в первую очередь это дорогостоящее электрооборудование. Но и с этим можно было бы смериться, если б не ограниченная дистанция езды без подзарядки которая составляла 130 километров, вроде бы и не мало, но с учетом того что зарядных станций было совсем мало, ведь в то время автомобилей с электродвигателем было не так много. И в довесок вес аккумуляторных батарей существенно снижал грузоподъемность.
Собственно все эти недочеты привели к тому, что выпуск данной модели пришлось свернуть. Однако автомобильный завод «ВАЗ» продолжил исследования в данном направлении, и далее выпускались несколько опытных образцов автомобилей с электродвигателем, таких как ВАЗ-2702, ВАЗ-2802 и другие.
В исходном состоянии ВАЗ-2801 «Электро» до наших дней не дожил, с тех не многих автомобилей которые были выпущены, сняли электрооборудование и установили обычный бензиновый двигатель от «Жигулей». Но, тем не менее, при виде «двойки» без задних дверей, можно предположить (т.к. в наше время тюнинг процветает и переделывают все что угодно) что это не ВАЗ-2102, а самый настоящий редкий электромобиль ВАЗ-2801.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 2 |
Габариты, мм | |
Длина | 4000 |
Ширина | 1611 |
Высота | 1400 |
Клиренс | 170 |
Колея, мм | |
Передняя | 1349 |
Задняя | 1305 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 1615 |
Полная | 1955 |
Грузоподъемность, кг | 340 |
Двигатель | |
Модель | Электродвигатель ПТ-125 |
Мощность, л.с. | 35 |