ВАЗ-2102 «Двойка»

Автомобиль ВАЗ-2102 «Комби» - история, характеристики, фото и видео
  • Годы производства: с 1971 по 1986 год
  • Производитель: Волжский автомобильный завод
  • Выпущено автомобилей: 666 989
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Заднеприводный универсал ВАЗ-2102 с народным названием «Двойка», был выпущен Волжским автомобильным заводом в 1971 году по лицензионной копии итальянского автомобиля Fiat 124 Familiare, который в Европе производили с 1966 по 1974 год.

Итальянский автомобиль Fiat 124 Familiare, по его лицензионной копии изготавливался советский универсал ВАЗ-2102 "Жигули"В конструкцию автомобиля на протяжении всего времени производства вносились изменения, кроме того было выпущено не менее 8 модификаций с различными силовыми агрегатами, салоном. Автомобили семейства ВАЗ-2102 выпускали не только для советских потребителей, но и импортировались в различные страны. Экспортные модификации автомобилей ВАЗ-2102 носили имя Lada 1200, Lada 1300 и Lada 1500 (номера соответствовали объему двигателя), так как название «Жигули» не каждый иностранец мог правильно произнести.

По официальным данным выпуск «двойки» был прекращен в 1985 году (на тот момент уже в течение года совместно выпускали универсал ВАЗ-2104), однако некоторые источники утверждают, что в 1986 году было выпущено 156 автомобилей. Таким образом, можно считать, что серийный выпуск «Жигулей» под индексом ВАЗ-2102 был завершен в 1986 году. За все время производства заводом было выпущено 666989 автомобилей, включая различные модификации, до красивого числа не хватило 10 штук.

Дизайн и конструкция

Не смотря на то, что универсал ВАЗ-2102 был копией итальянского автомобиля, все же они достаточно сильно отличались. В конструкцию автомобиля по аналогии с седаном ВАЗ-2101 было внесено множество изменений, начиная от двигателя и заканчивая внешним видом и салоном.

Салон и ровный пол багажника универсала ВАЗ-2102Многие узлы и агрегаты были позаимствованы у «копейки», универсал получил ту же самую начинку салона, приборная панель и место водителя, то же самое управление. А благодаря более вместительному багажнику «двойка» пользовалась особой популярностью у дачников и туристов, ведь по сравнению с седаном в нее можно было без труда затолкать несколько мешков картохи, палатку и другие принадлежности. Повысить вместимость багажника удалось благодаря тому, что бензобак и запасное колесо разместили под ним, таким образом, пол багажника стал ровным. Для еще большей вместимости можно было сложить задние сплошные сиденья.

Так как автомобиль ВАЗ-2102 все же являлся грузопассажирской моделью, в конструкцию подвески было необходимо внести изменения. Специалисты автозавода «Ваз» усилили пружины подвески и амортизаторы, тем самым увеличив грузоподъемность универсала до 250 килограмм с двумя пассажирами на борту, или 60 килограмм груза с полным салоном людей, в количестве пяти штук. Грузоподъемность ВАЗ-2102 получилась больше чем у седана ВАЗ-2101, не смотря на то, что его снаряженная масса была больше на 55 килограмм.

В качестве силового агрегата на вторую модель «Жигулей» устанавливали точно такие же двигатели, как и на седан ВАЗ-2101 объемом от 1,2 до 1,45 литров и мощностью от 64 до 71 л.с. которые работали совместно с точно такой же механической 4-ступенчатой коробкой передач.

Модификации

ВАЗ-2102

Универсал ВАЗ-2102 "Жигули" - двойкаБазовый универсал с двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21021

Салон автомобиля ВАЗ-21021

Модификация которую выпускали с 1978 года, оснащалась двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

ВАЗ-21021-01

Как и предыдущая модель но с новой панелью приборов от седана ВАЗ-2103

ВАЗ-21021-02

Модификация с панелью приборов от седана ВАЗ-21011

ВАЗ-21022

Экспортная модификация с правым расположением рулевого колеса.

ВАЗ-21023

Модификация универсала с новой панелью приборов от седена ВАЗ-2103 и более мощным двигателем объемом 1,45 литра и мощностью 71 л.с.

ВАЗ-21024

Экспортная модификация автомобиля ВАЗ-21021 для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21026

Очередная экспортная модификация с правым расположением рулевого колеса. Двигатель объемом 1,45 литра, мощность 71 л.с.

ВАЗ-21029 (2801 «Электро»)

Опытный электромобиль, построенный на базе ВАЗ-2102, изначально получил заводской индекс ВАЗ-21029, а позже был переименован в ВАЗ-2801. В 1981 году была построена первая и единственная опытно-промышленная партия в размере 47 автомобилей с электродвигателем.

 
 
 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4059
Ширина 1611
Высота 1458
Колесная база 2424
Клиренс 175
Колея, мм
Передняя 1349
Задняя 1305
Масса, кг
Снаряженная 1010
Полная 1440
Грузоподъемность, кг 430
Двигатель
Модель ВАЗ-2101
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 1198
Мощность, л.с. 64
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Тормоза
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 137
Расход топлива, л/100км
Трасса 8.5
Объем топливного бака, л 45