ВАЗ-1111 «Ока»

ВАЗ-1111 "Ока" легковой автомобиль малого класса Волжского автомобильного завода
  • Годы производства: с 1987 по 2008 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ», КамАЗ, СеАЗ
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Переднеприводный трехдверный автомобиль особо малого класса разработанный специалистами Волжского автомобильного завода получил название ВАЗ-1111 «Ока».  Его выпуском занимался не только АвтоВАЗ, но и КамАЗ, и СеАЗ на протяжении 21 года с 1987 по 2008. За это время со всех заводов вышло 700 тысяч экземпляров автомобилей.

Разработкой автомобиля изначально занимался Серпуховский мотоциклетный завод еще в конце 70-х годов с целью заменить морально устаревшую к тому времени мотоколяску С3Д. Позднее разработку передали Волжскому автозаводу, где проект из мотоколяски превратился в полноценный и очень компактный автомобиль. Дизайном кузова будущего автомобиля «Ока» занимался художник конструктор АвтоВАЗа Верещагин Ю.А.

ВАЗ-1111 "Ока" вид сзади

В 1982 году были готовы первые полномасштабные макеты нового автомобиля, после чего были произведены три опытные серии автомобиля, которые отличались друг от друга. Первая опытно-промышленная партия автомобилей «Ока» была выпущена в начале 1987 года, а с 1988 года автомобиль поступил в серийное производство.

До 1995 года производством  автомобиля занимался АвтоВАЗ, который в этом же году прекратил его производство из-за низкой рентабельности малолитражки на основных мощностях завода. Производство «Оки»  было передано из Тольятти в Серпухов, на автозавод СеАЗ и в Набережные Челны на ЗМА, легковое подразделение КамАЗа. СеАЗ выпускал «Оку» под собственной маркой СеАЗ-1111 «Ока»

Салон и панель приборов автомобиля ВАЗ-1111 "Ока"В 2006 году производство «Оки» прекратил и ЗМА в связи с покупкой данного предприятия компанией «Северсталь-авто», а ее производство продолжил только СеАЗ. Однако модификация ВАЗ-11116 с импортным инжекторным двигателем не получила популярности из-за ее высокой стоимости, которая примерно на 50% была больше чем на предыдущие модификации «Оки» с карбюраторным двигателем.

В ноябре 2008 года производство «Оки» прекратил последний производитель СеАЗ из-за ее нерентабельности, однако в 2010 году все же было выпущено несколько автомобилей в кузове пикап.

На этом можно было бы поставить точку на производстве мини автомобиля марки ВАЗ-1111 «Ока», однако в 2003 году на Московском международном автосалоне был представлен ходовой макет автомобиль ВАЗ-1121 «Ока-2», но в серийное производство автомобиль не попал, но по некоторым данным этот автомобиль все-таки будет запущен в производство. В 2013 году «АвтоВАЗ» объявил о своем намерение возобновить производство малолитражки в радикально модернизированном виде к 2020 году. Как говорится - поживем, увидим.

Дизайн и конструкция

Не смотря на невероятно компактный внешний вид, в салоне автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» места больше чем кажется. На передних сиденьях без труда могут разместиться даже высокие люди, на задних проблематичнее. Панель приборов максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, однако за годы своего производства панель приборов менялась неоднократно. В салоне много не прикрытого декоративными накладками металла, отсутствует вещевой ящик. В общем, все более чем простенько.

Конструкция подвески является традиционной для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска типа «Макферсон»  со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции задней подвески применяется поперечная гибкая балка.

Тормозная система, как и у большинства автомобилей тех времен гидравлическая с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Колеса маленького размера - 12 дюймов, а на поздних экземплярах ставили 13-дюймовые колеса.

Двигатель и подкапотное пространство  ВАЗ-1111 "Ока" с интересным расположением запасного колеса

Изначально автомобиль планировалось комплектовать новым трехцилиндровым двигателем, но к тому моменту страна не имела собственных разработок небольших двигателей для автомобилей такого класса. Было решено ставить двигатель серийного ВАЗовского производства уменьшенного размера. Для этих целей взяли двигатель от автомобиля ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра, и условно говоря, отрезали от него половину, в результате получился новый, модифицированный двухцилиндровый двигатель объемом 649 см3 и мощностью 29,7 л.с. который и был установлен на автомобиль ВАЗ-1111 «Ока».

ВАЗ-1111 помимо половинки двигателя «восьмерки», так же имел систему охлаждения полностью аналогичную ВАЗ-2108 с термостатом блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. От «восьмерки» достался и насос охлаждающей жидкости, который уверено, справляется со своей задачей даже жаркую погоду. В холодное же время года присутствовала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отбора тепла отопителем.

В середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см3, а мощность достигала 33 лошадиных сил.

В 2006 году СеАЗ наладил производство модификации СеАЗ-11116, на которую был установлен импортный 3-цилиндровый инжекторный двигатель китайского производства объемом 993 сми мощностью 53 лошадиные силы. Впервые для данной модификации была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач, ранее ставили только 4-ступенчатую.

Модификации

ВАЗ-1111

ВАЗ-1111 "Ока" вид сбоку

Базовая модель, оснащенная 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-1111 объёмом 649 см3 и мощностью 29,7 л.с. Выпускалась с 1988 по 1995 год АвтоВАЗом, а так же до 1996 года СеАЗом и ЗМА.

ВАЗ-1111Э "Ока-электро"

ВАЗ-1111Э "Ока-электро" Модификация "Оки" с электродвигателемЭкспериментальная мелкосерийная модель, с электродвигателем разработанная в 1992 году. Подвеска автомобиля отличалась более мощными пружинами из-за веса батарей в 315 килограмм. Запас хода при скорости 40 км/ч составлял 110 километров.

СеАЗ-1111-01

Модификация автомобиля выпущенная Серпуховским автомобильным заводом на базе ВАЗ-1111 предназначенная для инвалидов без обеих ног.

СеАЗ-1111-02

Модификация автомобиля выпущенная СеАЗом на базе ВАЗ-1111 предназначенная для инвалидов без одной ноги.

СеАЗ-1111-03

Очередная модификация "Оки" предназначенная для инвалидов без одной ноги и одной руки.

ВАЗ-11113 (LADA OKA)

ВАЗ-11113 "Ока"Следующая за базовой моделью модификация, которая выпускалась с 1996 по 2007 год, оснащенная 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 с повышенным объёмом двигателя 749 см3 и мощностью 33 лошадиные силы. 

СеАЗ-11113-01, СеАЗ-11113-02, СеАЗ-11113-03

Модификация, выпущенная СеАЗом на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без обеих ног (СеАЗ-11113-01), без одной ноги (СеАЗ-11113-02), без одной руки и одной ноги (СеАЗ-11113-0).

СеАЗ-11116

СеАЗ-11116 оснащенный 3-цилиндровым инжекторным двигателем китайского производстваМодификация 2007 года выпуска оснащенная китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW объёмом 993 см3 и мощностью 53 лошадиные силы. Серийно выпускалась СеАЗом до 2008 года.

СеАЗ-11116-01, СеАЗ-11116-02

Модификации на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без обеих ног (СеАЗ-11116-01) и для инвалидов без одной ноги (СеАЗ-11116-02)

СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон»

СеАЗ-11116-010-50 "Ока Фургон" с пластиковой надстройкойКоммерческие модификации «Оки» на базе СеАЗ-11116 с кузовом типа фургон с пластиковой надстройкой. Единственная опытно-промышленная партия была выпущена в 2007 году СеАЗом.

СеАЗ-11116-010-50 «Ока Пикап»

СеАЗ-11116-010-50 "Ока Пикап" тот же фургон но без пластиковой надстройкиЕще одна коммерческие модификации «Оки» на базе СеАЗ-11116 с кузовом типа пикап, по сути тот же самый фургон, но без пластиковой надстройки. Общее количество автомобилей вошедших в опытно-промышленную партию в 2007 году составило 50 экземпляров вместе с фургонами.

СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал»

СеАЗ-11116-010-52 "Ока Универсал" с кузовом типа фургонетОчередная коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа фургонет (кузов хэтчбек с неостеклёнными боковинами и грузовым отсеком вместо задней части пассажирского салона). В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.

СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап»

СеАЗ-11116-010-60 "Ока Пикап" - опытный образец с отдельной бортовой платформойОпытный образец коммерческой модификации «Оки» с кузовом типа пикап повышенной грузоподъемности с отдельной бортовой платформой. Всего в 2007 году было выпущено несколько экземпляров автомобилей данной модификации.

СеАЗ «Спорт»

СеАЗ "Спорт"Псевдогоночная модификация «Оки», которая отличалась наличием дуг безопасности, сиденьями Sparco с четырёхточечным ремнём безопасности, креплением капота типа «спорт» и отключением «массы» из салона.

СеАЗ «Ока Юниор»

СеАЗ "Ока Юниор" для начинающих автогонщиковСпортивная версия "Оки" для начинающих автогонщиков, автомобиль оснащался защитными дугами, спортивным рулём и сиденьями с четырёхточечными ремнями безопасности. Была выпущена мелкосерийная партия

«Ока-Астро-11301»

"Ока Астро-11301" от фирмы "Астро-кар"Мелкосерийная версия «Оки», которая выпускалась в 2002—2006 годах в Набережных Челнах малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод»). Автомобиль оснащался дефорсированным карбюраторным двигателем МЕМЗ 245,1 украинского производства заточенный под бензин АИ-80 и соответствующий экологическому стандарту Euro-0. Объёмом двигателя 1,1 литр, а мощность составляла 49 лошадиных сил. Отличалась удлинённой колёсной базой и расширенной колеёй передних колёс. Запасное колесо было перенесено в багажник.

«Астро-113011»

Тюнинговая версия «Оки» выпускавшаяся в 2006—2007 годах в Набережных Челнах по индивидуальным заказам малой фирмой "Астро-кар" на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МЕМЗ объёмом 1,1 литра уровня Евро-2. Отличалась только расширенной колеёй передних колёс.

ВАЗ-17013 «Тойма»

ВАЗ-17013 "Тойма" от фирмы "Авто-кар" с кузовом типа фургонЕще одна мелкосерийная модификация на базе "Оки" выпущенная в Набережных Челнах фирмой "Астро-кар". Оснащалась кузовом типа фургон с увеличенным задним свесом и пластиковой надстройкой увеличивавшей полезный объём грузового отсека до 1,5 м³. Грузоподъёмность фургона без пассажиров достигала 250 килограмм. Выпускалась мелкими партиями в 2006-2007 годах.

ВАЗ-1301 «Гном»

Не производившийся серийно, опытный образец пикапа на базе камской «Оки» с полурамной конструкцией шасси. Грузоподъёмность прототипа без пассажиров достигала 350 килограмм.

ТТМ-1901 «Беркут»

Снегомобиль ТТМ-1901 "Беркут" на базе "Оки"Снегоход ТТМ-1901 "Беркут" вид спередиТяжелый двухместный снегомобиль классической лыжно-гусеничной схемы для транспортировки личного состава и буксировки лыжников по пересеченной местности и снежной целине. Производится под заказ в Нижнем Новгороде фирмой «Транспорт» с использованием элементов кузова и светотехники от автомобиля «Ока». Снегоход оснащался двигателем от автомобиля 

ВАЗ-21213 "Нива", мощностью 80 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость достигала 80 км/ч.

Фотографии

Салон ВАЗ-1111 "Ока" с комбинацией приборов от ВАЗ-2101 Багажник ВАЗ-1111 "Ока"Электромобиль ВАЗ-1111Э "Ока-электро"

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, переднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 4
Габариты, мм
Длина 3200
Ширина 1420
Высота 1400
Колесная база 2180
Снаряженная масса, кг 645
Грузоподъемность, кг 340
Двигатель
Модель ВАЗ-1111 [29,7 л.с.], ВАЗ-11113 [33 л.с.], TJ376QEI [53 л.с.]
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая либо механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 150 км/ч с китайским 3-цилиндровым двигателем TJ376QEI или 130 км/ч с 2-цилиндровыми карбюраторными двигателями ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.
Объем топливного бака, л 30
Купите розу в колбе в Москве на Avito

www.avito.ru