История создания, дизайн и конструкция
В 1995 году на Московском автомобильном салоне был впервые представлен снегоболотоход на огромных шинах сверхнизкого давления, который был выпущен Тольяттинской компанией ОАО «ПСА «БРОНТО».
Изначально при создании вездехода ВАЗ-1922 «Марш» использовали цельнометаллический удлиненный кузов автомобиля ВАЗ-212180, но позже с целью снижения себестоимости автомобиля стали использовать обычный трехдверный кузов ВАЗ-21213. Кузов «Нивы» был установлен на раму автомобиля УАЗ-469 через резиновые подушки. На этой раме размещены раздаточная коробка, коробка передач и подвеска, а под порогами кузова, справа и слева расположены два топливных бака объемом 35 литров каждый. Для размещения колес большого диаметра, благодаря которым автомобиль способен преодолевать небольшие водоемы, а так же двигаться по почве не повреждая её верхний слой и растительный покров, были расширены колесные арки.
Для повышения плавучести снегоболотохода из его салона удалили заднее сиденье, а на его место поместили запасное колесо, однако по индивидуальному заказу запаску все же можно заменить на сиденье для пассажиров. Кроме того опционально можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, оранжевые проблесковые маячки и переносную фару-искатель.
Начиная с 2007 года снегоболотоходы семейства «Марш» получили «укороченные» мосты, сделали это для того чтобы автомобиль имел необходимый допуск для движения по дорогам общего пользования.
Модификации
ВАЗ-1922-10 «Марш-2»
Снегоболотоход выпуска 2000 года, в его конструкции использовался кузов минивэна ВАЗ-2120. В его салоне можно разместить до 8 человек - 2 спереди и 6 сзади. Задние сиденья могут трансформироваться в спальные места или в пространство для перевозки больных. Кроме количества пассажиров увеличились и топливные баки, теперь на автомобиле стояли 2 бака объемом по 70 литров каждый, что позволило повысить дальность хода. Грузоподъемность вездехода составляла 500 килограмм, а максимальная скорость достигала 70 км/ч. После снятия с производства минивэна ВАЗ-2120 производство данной модификации так же было прекращено.
ВАЗ-1922-25 «Марш Фургон»
Разработка автомобиля с кузовом типа фургон, который пришел на замену ВАЗ-1922-10, началась в 2006 году, от своего предшественника вездеход отличался увеличенным практически в два раза объемом кузова, который предназначался для перевозки крупногабаритных грузов. Автомобиль мог быть как грузовым, так и по желанию клиента пассажирским рассчитанным на 6 человек.
ВАЗ-1922-30 «Марш Турист»
Выпущенная в 2006 году модификация вездехода с шестиместным пассажирским отсеком оснащенным дугами и ремнями безопасности, а так же легким съемным тентом. Вездеход компоновочно идентичен вышедшему в этом же году ВАЗ-1922-20.
ВАЗ-1922-50 «Марш Лонг»
Вездеход, оснащенный цельнометаллическим пятидверным кузовом от ВАЗ-2131, который установлен на раму УАЗа через эластичные подушки. Обладает шасси с удлиненной колесной базой до 3012 миллиметров.
ВАЗ-1922-51 «Марш Спасатель»
Специализированный вездеход, который производится с 2005 года, с цельнометаллическим 4-дверным кузовом ВАЗ-2131-40 без удлиненного заднего свеса и с надстройкой на крыше. Укомплектовывается медицинским оборудованием, оборудован продольным лежачим местом и одним сидячим. Автомобиль предназначен для оказания первой помощи и эвакуации пострадавших из труднодоступных для наземного транспорта мест.
ВАЗ-1922-53 «Марш Пикап»
Снегоболотоход пришедший на смену ВАЗ-1922-20, а точнее является его дальнейшим развитием. При изготовлении автомобиля используется кузов удлиненного пикапа ВАЗ-2329.
ВАЗ-1922-55 «Марш Комби»
Грузопассажирская версия снегоболотохода "Марш Лонг" с увеличенным объемом кузова. Производится с 2008 года.
ВАЗ-1922-60 «Марш Пожарный»
Автомобиль для нужд пожарных, предназначен для тушения пожара в труднодоступных местах и оборудован специальным пожарным оборудованием. В пожарное оборудование входит - установка для пожаротушения тонкораспыленной водой, бак для воды, бак для пенообразования, насос ручной гидравлический и т.д.
Марш-4
Разработанный в 2007 году снегоболотоход, в котором используются все технические решения других автомобилей "Марш", комплектуется более легким, по сравнению с другими вездеходами "Марш", салоном от автомобиля ВАЗ-2104. Снегоболотоход рассчитан на 5 человек, а грузоподъемность повышена до 600 килограмм включая пассажиров. Комплектовался инжекторным двигателем ВАЗ-21214-20 объемом 1,7 литра. Серийно данная модель не выпускалась.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, полноприводная |
Колесная формула | 4x4 |
Габариты, мм | |
Длина | 4250 |
Ширина | 2780 |
Высота | 2430 |
Колесная база | 2685 |
Снаряженная масса, кг | 1700 |
Двигатель | |
Модель | ВАЗ-21213 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1700 |
Мощность, л.с. | 82 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 18,8 |
Объем топливного бака, л | 70 либо 2х35 |