Снегоболотоход ВАЗ-1922 «Марш»

Снегоболотоход ВАЗ-1922 «Марш» - история, характеристики, фото и видео
  • В производстве: с 1996 года
  • Производитель: ОАО «ПСА «БРОНТО»
  • История создания
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания, дизайн и конструкция

В 1995 году на Московском автомобильном салоне был впервые представлен снегоболотоход на огромных шинах сверхнизкого давления, который был выпущен Тольяттинской компанией ОАО «ПСА «БРОНТО».

"Марш-2" преодолевает водоем

Изначально при создании вездехода ВАЗ-1922 «Марш» использовали цельнометаллический удлиненный кузов автомобиля ВАЗ-212180, но позже с целью снижения себестоимости автомобиля стали использовать обычный трехдверный кузов ВАЗ-21213. Кузов «Нивы» был установлен на раму автомобиля УАЗ-469 через резиновые подушки. На этой раме размещены раздаточная коробка, коробка передач и подвеска, а под порогами кузова, справа и слева расположены два топливных бака объемом 35 литров каждый. Для размещения колес большого диаметра, благодаря которым автомобиль способен преодолевать небольшие водоемы, а так же двигаться по почве не повреждая её верхний слой и растительный покров, были расширены колесные арки.

Для повышения плавучести снегоболотохода из его салона удалили заднее сиденье, а на его место поместили запасное колесо, однако по индивидуальному заказу запаску все же можно заменить на сиденье для пассажиров. Кроме того опционально можно заказать кондиционер, дополнительный обогреватель, оранжевые проблесковые маячки и переносную фару-искатель.

Начиная с 2007 года снегоболотоходы семейства «Марш» получили «укороченные» мосты, сделали это для того чтобы автомобиль имел необходимый допуск для движения по дорогам общего пользования.

Модификации

ВАЗ-1922 "Марш"

ВАЗ-1922 "Марш"Базовая модель снегоболотохода, выпускается с 1996 года.

ВАЗ-1922-10 «Марш-2»

ВАЗ-1922-10 "Марш-2"Снегоболотоход выпуска 2000 года, в его конструкции использовался кузов минивэна ВАЗ-2120. В его салоне можно разместить до 8 человек - 2 спереди и 6 сзади. Задние сиденья могут трансформироваться в спальные места или в пространство для перевозки больных. Кроме количества пассажиров увеличились и топливные баки, теперь на автомобиле стояли 2 бака объемом по 70 литров каждый, что позволило повысить дальность хода. Грузоподъемность вездехода составляла 500 килограмм, а максимальная скорость достигала 70 км/ч. После снятия с производства минивэна ВАЗ-2120 производство данной модификации так же было прекращено.

ВАЗ-1922-20 «Марш Пикап»

ВАЗ-1922-20 "Марш Пикап"Легкий грузовой снегоболотоход с кузовом типа пикап

ВАЗ-1922-25 «Марш Фургон»

ВАЗ-1922-25 "Марш Фургон"Разработка автомобиля с кузовом типа фургон, который пришел на замену ВАЗ-1922-10, началась в 2006 году, от своего предшественника вездеход отличался увеличенным практически в два раза объемом кузова, который предназначался для перевозки крупногабаритных грузов. Автомобиль мог быть как грузовым, так и по желанию клиента пассажирским рассчитанным на 6 человек.

ВАЗ-1922-30 «Марш Турист»

ВАЗ-1922-30 "Марш Турист" с 6-местным пассажирским отсекомВыпущенная в 2006 году модификация вездехода с шестиместным пассажирским отсеком оснащенным дугами и ремнями безопасности, а так же легким съемным тентом. Вездеход компоновочно идентичен вышедшему в этом же году ВАЗ-1922-20.

ВАЗ-1922-50 «Марш Лонг»

ВАЗ-1922 "Марш Лонг" с пятидверным кузовом от ВАЗ-2131Вездеход, оснащенный цельнометаллическим пятидверным кузовом от ВАЗ-2131, который установлен на раму УАЗа через эластичные подушки. Обладает шасси с удлиненной колесной базой до 3012 миллиметров.

ВАЗ-1922-51 «Марш Спасатель»

ВАЗ-1922-51 "Марш Спасатель"Специализированный вездеход, который производится с 2005 года, с цельнометаллическим 4-дверным кузовом ВАЗ-2131-40 без удлиненного заднего свеса и с надстройкой на крыше. Укомплектовывается медицинским оборудованием, оборудован продольным лежачим местом и одним сидячим. Автомобиль предназначен для оказания первой помощи и эвакуации пострадавших из труднодоступных для наземного транспорта мест.

ВАЗ-1922-53 «Марш Пикап»

ВАЗ-1922-53 "Марш Пикап" с удлиненным кузовом ВАЗ-2329ВАЗ-1922-53 "Марш Пикап" с удлиненным кузовом ВАЗ-2329Снегоболотоход пришедший на смену ВАЗ-1922-20, а точнее является его дальнейшим развитием. При изготовлении автомобиля используется кузов удлиненного пикапа ВАЗ-2329.

ВАЗ-1922-55 «Марш Комби»

ВАЗ-1922-55 "Марш Комби" с увеличенным объемом кузоваГрузопассажирская версия снегоболотохода "Марш Лонг" с увеличенным объемом кузова. Производится с 2008 года.

ВАЗ-1922-60 «Марш Пожарный»

ВАЗ-1922-60 "Марш Пожарный" для тушения пожара в труднодоступных местахАвтомобиль для нужд пожарных, предназначен для тушения пожара в труднодоступных местах и оборудован специальным пожарным оборудованием. В пожарное оборудование входит - установка для пожаротушения тонкораспыленной водой, бак для воды, бак для пенообразования, насос ручной гидравлический и т.д.

Марш-4

Опытный вездеход "Марш-4" не вошедший в серийное производство.Разработанный в 2007 году снегоболотоход, в котором используются все технические решения других автомобилей "Марш", комплектуется более легким, по сравнению с другими вездеходами "Марш", салоном от автомобиля ВАЗ-2104. Снегоболотоход рассчитан на 5 человек, а грузоподъемность повышена до 600 килограмм включая пассажиров. Комплектовался инжекторным двигателем ВАЗ-21214-20 объемом 1,7 литра. Серийно данная модель не выпускалась.

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 4x4
Габариты, мм
Длина 4250
Ширина 2780
Высота 2430
Колесная база 2685
Снаряженная масса, кг 1700
Двигатель
Модель ВАЗ-21213
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 1700
Мощность, л.с. 82
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 70
Расход топлива, л/100км
Смешанный 18,8
Объем топливного бака, л 70 либо 2х35
Ремонт электродвигателей в Москве проведет компания «Энерго-Гарант»

energoelektron.ru