История создания
Самый мощный серийный гражданский автомобиль АВТОВАЗа, который входит в спортивную серию автомобилей Лада «Калина Спорт» появился в 2015 году. Прототип автомобиля получил некоторые комплектующие от «Рено Меган» такие как ШРУСы и тормозные механизмы, а вот подрамник, амортизаторы и пружины были уже собственной разработки.
Внешне гражданский спорт кар Lada Kalina NFR отличается от той же «Калины Спорт» в первую очередь по так называемым «жабрам» на капоте, новыми 17-дюймовыми колесами с креплением под пять болтов и надписью на задней двери присутствует «NFR».
Помимо внешнего вида изменился и интерьер автомобиля, передние сиденья получили улучшенную боковую поддержку и обтянуты натуральной кожей, на спинках присутствует эмблема «NFR». Вместо красной прострочки как у Kalina Sport была применена оранжевая. Рычаг КПП и рулевое колесо так же обтянуты кожей и прострочены оранжевой нитью. Кроме того на рулевом колесе присутствует риска нулевого положения. Других изменений в салоне нет.
Изменения внешнего характера вроде бы и есть, но они все же незначительны, основные изменения произошли с двигателем. Под капотом Lada Kalina NFR расположен более мощный 16-клапанный форсированный рядный двигатель объемом 1,6 литра, в котором применили другие распредвалы. Этот двигатель способен развивать мощность 136 лошадиных сил, а время, затраченное на разгон с 0 до 100 км/ч, составляет 9,2 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч.
Стоит отметить, что более мощный двигатель не привел к значительному повышению расхода топлива, в смешанном цикле автомобиль расходует 8.9 литра 95-го бензина на 100 километров пути. Применение другой системы впуска привело к тому, что крутящий момент в среднем интервале оборотов заметно увеличился. Теперь движок можно раскрутить до 7 тысяч оборотов в минуту. Помимо впуска была изменена выхлопная система - выпускной коллектор и глушитель. Коробка передач не поменялась, она в точности такая же, как на автомобиле «Калина Спорт».
Kalina NFR имеет ступицы, разработанные специалистами Renault. Примечательно, что внутренние ШРУСы – собственного производства, а вот внешние изготовлены французами.
Тормозная система была так же обновлена, практически все ее детали были позаимствованы у Renault Megane с двухлитровым двигателем. Были применены тормозные диски диаметром 282 миллиметра, как спереди, так и сзади (у Калины Спорт диаметр передних дисков составляет 280 мм, а задних 240 мм.).
Спортивная подвеска по своей архитектуре изменений не претерпела, однако поперечная балка задней подвески была усилены. Амортизаторы и пружины полностью новые разработанные на базе тех, которыми оснащается Lada Granta Sport. Подвеска очень жесткая, при езде отчетливо чувствуется любая, даже незначительная неровность дороги.
В настоящее время Lada Kalina NFR выпускается в единственной комплектации, цена которой на январь 2017 года составляет 850 тысяч рублей, это более чем в два раза выше цены на обычный хэтчбек в комплектации стандарт (400 тыс. руб.). В комплектацию помимо прочего входит – обогрев ветрового стекла, датчики парковки, дождя и света, дополнительная шумоизоляция, а так же мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и функцией Hands free.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 3943 |
Ширина | 1700 |
Высота | 1450 |
Колесная база | 2478 |
Клиренс | 150 |
Колея, мм | |
Передняя | 1431 |
Задняя | 1440 |
Снаряженная масса, кг | 1150 |
Двигатель | |
Модель | 21126 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1600 |
Мощность, л.с. | 136 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Дисковые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Расход топлива, л/100км | |
Город | 11 |
Трасса | 7,4 |
Смешанный | 8,9 |
Объем топливного бака, л | 50 |