История создания
История автомобилей получивших имя Лада «Силуэт» началась в 2004 году, тогда появились первые чертежи перспективного автомобиля класса С+, который был больше традиционных моделей автомобилей выпускаемых АвтоВАЗом. Специально для этого проекта была разработана совершенно новая переднеприводная платформа и двигатель объемом 2 литра (можно сказать был первый двигатель автозавода такого объема). Через год был собран макет первого представителя семейства «Силуэт» переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан и заводским индексом ВАЗ-2116, именно он был представлен в 2005 году на Московском автомобильном шоу.
Экспериментальные образцы начали выпускать в 2006 году, с начала года было выпущено 19 готовых прототипов и 23 кузова автомобиля ВАЗ-2116 первой серии, а позднее еще 12 кузовов и 9 прототипов второй серии. В этом же 2006 году один из прототипов готовых прототипов (уже не выставочный макет) Лада «Силуэт» был показан на Московском автосалоне, но он не мог похвастаться проработанным и уникальным интерьером ведь многие элементы были взяты с зарубежных аналогов.
Проблему с оригинальностью интерьера решили в 2007 году, прототипы Лада «Силуэт» так называемой серии 100А уже могли похвастаться своим собственным оригинальным салоном и более проработанным экстерьером и были продемонстрированы на выставке Интеравто-2007.
В семейство Лада «Силуэт» помимо базового седана ВАЗ-2116 входил универсал с заводским индексом ВАЗ-2117 и хетчбек - ВАЗ-2118. Серийный выпуск автомобилей «Силуэт» был намечен на 2012 год (по некоторым данным на 2015 год), но планам сбыться не удалось и в 2014 году «АвтоВАЗ» полностью отказался от «Проекта С». Однако на дорогах города Тольятти можно было наблюдать один из седанов ВАЗ-2116, по всей видимости, разработанный специально для какого-то управленца ОАО «АвтоВАЗ».
Дизайн и конструкция
Над автомобилями семейства Лада «Силуэт» была проделана огромная работа, его коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,33, автомобили отличались двухпоточным глушителем, который, кстати, до сих пор не ставят даже на серийные Волжские автомобили. Кроме того на «Силуэте» появились предкамеры радиатора, которые ранее не применялись на автомобилях Волжского автозавода.
Планировалось, что серийный автомобиль будет отличаться интересным дизайном экстерьера и салона, качественными материалами и аккуратной сборкой, усиленной безопасностью и высоким уровнем комфорта. В качестве силового агрегата некоторые прототипы ВАЗ-2116 были оборудованы 2-литровыми двигателями и автоматическая коробка передач, в планах было наладить производство и дизельных двигателей. Кроме автоматической коробки устанавливали и механическую 5-ступенчатую коробку передач.
Как уже было сказано помимо базового седана в семейство «Силуэт» входили универсал и хэтчбек. Стоит отметить, что по сравнению с седаном ВАЗ-2116, хэтчбек с индексом ВАЗ-2118 получил свыше 60-и изменений. Наиболее значимыми изменениями не считая изменения кузова стали новый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 112 лошадиных сил, а так же новая 5-и и 6-ступенчатая коробка передач с тросиковым механизмом переключения.
Модификации
ВАЗ-2116 «Силуэт Седан»
Первый представитель семейства Лада «Силуэт» с кузовом типа седан. Комплектовался 2-литровым двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач, как механической, так и автоматической.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, переднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4569 |
Ширина | 1777 |
Высота | 1525 |
Колесная база | 2640 |
Снаряженная масса, кг | 1276 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1800 |
Мощность, л.с. | 112 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая либо автоматическая, 5-ступенчатая |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 7 |