ВАЗ-2120 «Надежда»

ВАЗ-2120 «Надежда» - история, характеристики, фото и видео
  • Годы производства: с 1998 по 2006 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • Выпущено автомобилей: чуть более 8000
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Минивэн который впоследствии получил заводской индекс ВАЗ-2120, начали разрабатывать в конце 80х годов прошлого века. Именно тогда в 1989 году появился первый масштабный макет минивэна вагонной компоновки на базе агрегатов внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», над дизайном которого работал М. Понамарев. На начальном этапе автомобилю дали индекс ВАЗ-2114 (точно так же было с ВАЗ-2110, первые макеты которого именовали ВАЗ-2112), а позднее получил индекс ВАЗ-2120 и имя «Надежда».

Предсерийные макеты автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда»

Первый макет минивэна ВАЗ-2120 «Надежда», вид сбокуПервый макет автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда», вид сзади. На начальном этапе носил заводской индекс ВАЗ-2114Макет автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда» вариант 2, вид сбокуВторой вариант макета ВАЗ-2120 «Надежда» со старым названием ВАЗ-2114Третий макет минивэна ВАЗ-2120 «Надежда»Макет автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда», вид сзади

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» разрабатывался как семейный автомобиль повышенной проходимости, об этом свидетельствует 7-местный салон и полный привод. Он максимально состоял из отечественных комплектующих и был унифицирован с другими автомобилями Волжского автозавода, что положительно сказалось на доступности запчастей и простоте ремонта.

Первые серийные автомобили ВАЗ-2120 начали покидать опытно-промышленное производство ОАО «АвтоВАЗ» в 1998 году и с этого времени «Надежду» мелкосерийно выпускали до 2006 года. Не смотря на то, что автомобиль выпускали в течение 8 лет общий «тираж» минивэнов из-за низкого спроса составил всего чуть более 8000 экземпляров, кроме того по соотношению цены и качества ВАЗ-2120 уступал не только зарубежным аналогам, но и отечественной 5-дверной «Ниве» (ВАЗ-2131). На освободившихся мощностях после снятия с производства автомобиля ВАЗ-2120 Волжский автозавод начал производить ВАЗ-21123 Купе.

Дизайн и конструкция

При создании автомобиля ВАЗ-2120 для него была использована удлиненная полноприводная платформа от автомобиля ВАЗ-2131 «Нива», а на поздних предсерийных моделях на автомобиль ставили фары головного освещения от ВАЗ-2106, однако на серийные модели комплектовали фарами от автомобилей «десятого» семейства, поскольку в «шестерочных» круглых фарах ближний свет был без гидрокорректора.

Предсерийный образец "Надежды" с фарами от ВАЗ-2106

Вес серийного автомобиля ВАЗ-2120 составлял 1400 килограмм, левая часть пола была полностью отдана под 70-литровый топливный бак. Запасное колесо располагалось под полом в задней правой части, а за ним в самом конце салона была предусмотрена специальная ниша для инструментов и домкрата.

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» получил свою собственную оригинальную панель приборов, однако комбинация приборов и руль были позаимствованы у автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ-2110/11/12). Для обогрева достаточно большого салона было предусмотрено два отопителя - основной от автомобилей семейства «Самара-2» (ВАЗ-2113/14/15) и дополнительный для обогрева пассажиров в среднем и заднем ряду сидений. Над передними сиденьями в крыше автомобиля врезан люк. Интересной особенностью, даже можно сказать недочетом автомобиля является отсутствие открывающихся задних стекол, в жару этого очень не хватает, эта проблема решалась врезкой дополнительного люка над задними пассажирскими местами (но под заказ и за отдельную плату).

В качестве силового агрегата минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» комплектовали как карбюраторным двигателем ВАЗ-2130-10 объемом 1,8 литра и мощностью 82 лошадиные силы, так и инжекторными ВАЗ-2130-20 (85 л.с.) и ВАЗ-21214 (83 л.с.) объемом 1.8 и 1,7 литров соответственно, причем последний двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-4.

Модификации

ВАЗ-2120 1.8

Модификация ВАЗ-2120 "Надежда" с карбюраторным двигателем ВАЗ-2130 объемом 1,8 литра

Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-2130-10 объемом 1,8 литров и мощностью 82 лошадиные силы.

ВАЗ-2120 1.7i

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21214 объемом 1690 см3 и мощностью 83 лошадиные силы.

ВАЗ-2120М (Lada 2120 1.7i)

ВАЗ-2120М "Надежда" рестайлинговая версия автомобиляРестайлинговая версия автомобиля с инжекторным двигателем ВАЗ-21214.

ВАЗ-1922 «Марш-2»

Снегоболотоход ВАЗ-1922 "Марш-2"Снегоболотоход на шинах низкого давления с кузовом ВАЗ-2120 который выпускали с 2000 года.

ВАЗ-2120 «Такси»

Опытная модификация ВАЗ-2120 для нужд такси

Не вошедший в серийное производство автомобиль для службы такси, автомобиль отличался большим багажным отделением и 4-местным кузовом. 

Кроме того в планах было производить автомобили с кузовом фургон и пикап, а так же заднеприводные модели с мостом от автомобиля Иж «Ода», но планам не суждено было сбыться.

Фотографии

ВАЗ-2120 "Надежда" вид сбокуВАЗ-2120 "Надежда" вид сзадиСалон автомобиля ВАЗ-2120 "Надежда"Пассажирский салон минивэна ВАЗ-2120 "Надежда"ВАЗ-2120 салон вид сбоку, задняя дверь раздвижная Салон и багажное отделение автомобиля ВАЗ-2120 "Надежда"Двигатель и подкапотное пространство минивэна ВАЗ-2120 "Надежда"Салон автомобиля ВАЗ-2120 "Надежда" с оригинальной панелью и рулем от автомобилей десятого семейства

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 4x4
Количество мест 7
Габариты, мм
Длина 4290
Ширина 1770
Высота 1690
Колесная база 2700
Снаряженная масса, кг 1400
Грузоподъемность, кг 600
Двигатель
Модель ВАЗ-21214, ВАЗ-2130
Объем, см3 1690, 1800
Мощность, л.с. 83, 82
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 140
Расход топлива, л/100км
Смешанный 10.1
Объем топливного бака, л 70