ИЖ-2126 «Ода»

Легковой автомобиль с кузовом типа хэтчбек ИЖ-2126 «Ода»
  • Годы производства: с 1991 по 2005 год
  • Производитель: Ижевский автомобильный завод «ИжАвто»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1991 году Ижевский автомобильный завод «ИжАвто» начал серийное производство нового заднеприводного легкового автомобиля малого класса с кузовом типа хэчбэк, который получил название ИЖ-2126 «Ода». Это был первый хэчбэк выпущенный автозаводом, после прототипа ИЖ-13 «Старт», разработки по которому велись еще в 1968 году.

ИЖ-2126 «Ода» был поистине народным автомобилем, он обладал достаточной для тех времен комфортабельностью, в его салоне с легкостью размещаются пять человек, анатомические сиденья, которые регулируются по длине и углу наклона, позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины, а уровень шумоизоляции соответствовал европейским нормам. Это был простой в эксплуатации и что немаловажно был относительно недорогой автомобиль.

Прототип автомобиля ИЖ-2126 Серия-ТРаботы над автомобилем ИЖ-2126 велись еще с далекого 1979 года, тогда был выпущен один из первых прототипов автомобиля, так называемая Т-серия. Автомобиль, не смотря на свой компактный внешний вид, имел вместительный для тех времен салон, который можно было сравнить с салоном Волги (по крайней мере, в длину).

Внешне экспериментально выпущенные автомобили мало чем напоминали серийную модель. Передние фары были круглые в черном прямоугольном корпусе с поворотниками по углам передка.

Прототип получил модернизированную коробку передач от 412-го Москвича, к которой добавили пятую передачу, а вместо кулисного привода был установлен рычаг расположенный непосредственно на картере. Так же автомобиль получил реечное рулевое управление и двухконтурную тормозную систему. Тормозная система имела диагональное распределение контуров, т.е. тормозило переднее левое колесо и заднее правое и наоборот. Это позволяло остановить автомобиль при отказе одного из контуров привода тормозной системы за счет второго, хотя и с меньшей эффективностью.

Экспериментальный ИЖ-2126 Серия-ТВ процессе работы над Т-серией автомобиля ИЖ-2126 инженеры «ИжАвто» использовали практически все доступные на тот момент новейшие технологии, так впервые кузов рассчитывался на ЭВМ и продувался в аэродинамической трубе. Но до серийного выпуска данный прототип допущен не был, так как в ходе государственных испытаний у данного прототипа были выявлены ряд недостатков, которые необходимо было устранять.

Прототип автомобиля ИЖ-2126 Серия 0 носивший название «Орбита»В 1980 году вышла новая партия доработанных прототипов - «Серия 0», которые носили собственное нигде не указываемое имя – «Орбита». Данная серия имела довольно существенные отличия по сравнению с предшественницей. Передняя часть стала более обтекаемой, фары стали сдвоенными по подобию ВАЗ-2106, а поворотники с углов передка перекочевали на бампер. Кроме этого был изменен угол наклона заднего стекла, благодаря чему оно стало меньше забрызгиваться.

Следом вышли прототипы серии 02 и 03, которые были направлены во Францию, где специалисты «ИжАвто» совместно со специалистами фирмы Renault произвели доработку внешнего вида кузова, оптики, бамперов и интерьера салона. «Серия 04» уже имела внешний вид схожий с серийной моделью, она прошла государственные испытания и ее рекомендовали к серийному производству. Однако между 4-й серией и серийной моделью существовала еще одна партия прототипов так называемая «Серия 05». На данную модель, как и впоследствии на серийную, были установлены новые фары, передние дисковые тормоза, радиатор отопителя, зеркало заднего вида расположенное в салоне, рулевое колесо от автомобиля ВАЗ-2108, муфта карданной передачи от автомобиля ВАЗ-2106, комбинация панели приборов от 41-го Москвича и задние тормозные колодки от 412-го.

В 2005 году спустя 15 лет после выпуска первого серийного автомобиля ИЖ-2126 «Ода» был снят с производства, на этом его история была завершена.

Дизайн и конструкция

Кузов автомобиля был оцинкованный и успешно противостоит коррозии. Подвеска - передняя независимая типа «Мак-Ферсон», задняя зависимая пружинная

ИЖ-2126 «Ода» получил 5-ступенчатую коробку передач и комплектовался тремя типами двигателей — ВАЗ-2106, УЗАМ-3317 и УЗАМ-3313 объемом 1.6, 1.7 и 1.8 литров соответственно.

Прототипы и модификации

ИЖ-2126 Серия-Т

Экспериментальный ИЖ-2126 Серия-ТЭкспериментальная партия автомобилей выпущенных в 1979 году. Имел круглые фары и поворотники по углам передка.

ИЖ-2126 Серия 0

Экспериментальный ИЖ-2126 Серия 0Экспериментальная партия, которая получившая собственное имя «Орбита». Имела сдвоенные фары и поворотники на бампере. Выпускалась в 1980 году.

ИЖ-2126 Серия 02

ИЖ-2126 Серия 02Не вошедший в серийное производство прототип, производился в 1983 году. Данный автомобиль уже имел сходство с серийной моделью.

ИЖ-2126 Серия 03

Следующая серия прототипов, работы над кузовом и интерьером которой велись совместно с французской фирмой Renault.

ИЖ-2126 Серия 04

ИЖ-2126 Серия 04Прошедший государственные испытания опытный автомобиль, выпущенный в 1984 году, который был рекомендован к серийному производству. 

ИЖ-2126 Серия 05

Предсерийная модель автомобиля, которая впоследствии и стала называться ИЖ-2126 «Ода».

Иж-2126 «Ода»

ИЖ-2126 "Ода" в кузове до 1999 годаИЖ-2126 "Ода" в кузове 2002 годаСерийный автомобиль, выпускаемый с 1990 до 2005 года. Всего выпущено около 78 тысяч экземпляров. Автомобиль выпускался с различными двигателями объемом 1.6, 1.7, 1.8 литра и несколько раз подвергался модернизации: в 2000 году был установлен руль от «десятки», в 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов с полукруглым козырьком и комбинацией от автомобиля ВАЗ-2110, в 2004 году комбинация приборов получила жидкокристаллические дисплеи вместо механических одометров (один или два в разных модификациях), в этом же году была изменена обивка салона, которая стала двухцветной, установлен новый бампер и решетка радиатора. В 2005 году автомобиль был снят с производства.

 ИЖ-2126-050 Переднеприводный

Переднеприводный автомобиль ИЖ-2126-050Мелкосерийная партия переднеприводных автомобилей с индексом 2126-050, выпускалась в 1996 году. Данная модель получила двигателем Hyundai G4GM с распределенным впрыском, объемом 1.8 литра и мощностью 128 лошадиных сил.

ИЖ-2126-060 Полноприводный (4х4 )

Полноприводный автомобиль ИЖ-2126-060 4х4Полноприводный автомобиль на базе ИЖ-2126 с добавочным индексом 060, выпускался мелкими партиями с 2001 по 2002 год Ижевской компанией «Норма-Авто». Данный автомобиль помимо полного привода комплектовался двигателем ВАЗ-21213

ИЖ-21261 «Fabula»

Универсал  ИЖ-21261 Fabula построенный на базе хэтчбэка «Ода»Универсал построенного на базе хэчбэка ИЖ-2126 «Ода». Автомобиль серийно выпускали с 2003 по 2006 год.

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4х2, так же существовала полноприводная модификация с колесной формулой 4х4
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4068
Ширина 1650
Высота 1450
Колесная база 2470
Клиренс 155
Колея, мм
Передняя 1390
Задняя 1380
Снаряженная масса, кг 980
Грузоподъемность, кг 400
Двигатель
Модель ВАЗ-2106, УЗАМ-331, ВАЗ-2130, УЗАМ-3320
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 1567, 1699, 1800, 2000
Мощность, л.с. 74, 85.6, 79, 115
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя Независимая типа «Мак-Ферсон»
Задняя Зависимая пружинная
Максимальная скорость, км/ч 195
Объем топливного бака, л 45

Комментарии   

-2 # Евгений 14.06.2017 14:40
Не все модификации указаны. У меня иж 2126-070 с УЗАМ 248i. И почти никакой информации по этой модификации(((
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RussoAuto 07.07.2017 02:58
Если у Вас имеется какая либо информация по вашей модификации и Вы готовы её предоставить, то мы обязательно опубликуем её на сайте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать