Русский автомобильный завод И.П. Пузырева

Проходная Русского автомобильного завода И.П. Пузырева

История завода

История автозавода началась в 1907 году, именно тогда Иван Пузырев открыл свой первый магазин по продаже запчастей для автомобилей. Пузырев был далеко не бедным человеком (по совместительству он был сыном генерал-майора от артиллерии), он мог бы позволить себе жить, не работая, но страсть к автомобилям взяла вверх.

Автомагазин работал 2 года и в 1909 году Пузырев решает, что надо двигаться дальше, подумывая самостоятельно выпускать автомобили, и открывает автомастерскую. Место для нового предприятия, которое получило название "Русский автомобильный завод И. П. Пузырев" (РАЗИПП), было выбрано на окраине Санкт-Петербурга, в Новой Деревне по соседству с цехами воздухоплавательного отдела Руссо-Балтийского вагонного завода.

Пузырев решил, что производство завода будет полного цикла, не закупая какие либо детали у иностранных заводов. Все получилось почти так, как было задумано, почти все детали производимых на заводе автомобилей изготавливались в России, хотя некоторые детали поставлять из-за границы было бы дешевле, но Пузырев не экономил средств (помните про состояние отца генерал-майора) и на первых парах не задумываться о прибыли. Но некоторые детали все же приходилось покупать за рубежом, например высокотехнологичные по тем временам магнето, свечи и карбюраторы. Другие детали, такие как шины и заготовки лонжеронов рам Пузырев заказывал другим фирмам, расположенным в Санкт-Петербурге.

В начале своего развития в 1909 году в мастерской небольшого РАЗИП работало всего 3 человека, но завод развивался, и уже в 1912 году количество сотрудников составило 98 человек, а площадь предприятия составляла 0.58 га. РАЗИП был один из двух автопроизводителей тех лет, первым был РБВЗ

В 1911 году был выпущен первый автомобиль под названием "Пузырев-28-35" он обладал клиренсом более 300 миллиметров, а его двигатель развивал мощность 35 лошадиных сил. Иван Петрович Пузырев самостоятельно проектировал все узлы своих автомобилей, хотя за основу все-таки был взят автомобиль фирмы "Кейс". Автомобили Пузырева проектировались с учетом особенностей многострадальных российских дорог, были просты, обладали повышенной прочностью, высокой проходимостью и мощным двигателем.

В 1912 году автомобиль модернизировали, он получил измененную раму, кузов с тремя рядами сидений и двигатель мощностью 40 лошадиных сил. Модернизированный автомобиль назвали "Пузырев А28-40".

Весной 1913 года на 4-ой Международной выставке, которая состоялась в Санкт-Петербурге, И.П. Пузырев показал 3 автомобиля: открытый 7-местный автомобиль с кузовом торпедо, 5-местный торпедо и закрытый лимузин. Помимо готовых автомобилей имелось спортивное шасси без кузова с современным двигателем объемом 3929 см3, цилиндры этого двигателя были отлиты в одном блоке и имели расположенные в головке клапаны.

В целом автомобили Пузырева были высокого качества, соответственно их стоимость была высока (около 8000 рублей за готовый автомобиль и 5000 рублей за шасси с двигателем, но без кузова). Такая стоимость была обусловлена мелкосерийным производством, практически без закупок более дешевых заграничных деталей (отец все же генерал).

В качестве рекламы своих автомобилей И.П. Пузырев лично совершил автопробег до Парижа и обратно без единой поломки в пути. Но антиреклама в прессе постоянно давала о себе знать, писари постоянно писали о ненадежности автомобилей и о большом количестве импортных запчастей, что совершенно не являлось правдой.

Спустя 5 лет после открытия с заводом произошла трагедия, в начале 1914 года (8 января) произошел пожар, который уничтожил предприятие вместе со складом, на котором хранились 15 шасси различной степени готовности и 8 готовых автомобилей. Это происшествие очень сильно подорвало здоровье Ивану Петровичу, он предпринимал попытки восстановить хотя бы производство двигателей, однако в сентябре того же скоропостижно скончался. После его смерти, завод какое то время продолжал работать, его основной деятельностью был ремонт автомобилей, а вот про производство автомобилей пришлось забыть.

Всего за три года с момента выпуска первого автомобиля до пожара, произошедшего в январе 1914 года на заводе И.П. Пузырева, было выпущено 38 автомобилей. 

Модельный ряд 

Пузырев-А28/40

один из автомобилей выпущенных автомобильным заводом И.П. ПузыреваЛегковой 5-и и 8-местный автомобиль с кузовами торпедо либо лимузин. Автомобили комплектовались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 6325 см3 и мощностью 40 лошадиных сил. Данные автомобили выпускали в течение 3 лет с 1911 по 1914 год.

 

Фотографии завода

Объявление Русского автомобильного завода И.П. ПузыреваРеклама магазина автозапчастей И.П. ПузыреваСборочный цех Русского автомобильного завода И.П, Пузырева с колективомРекламный плакат автозавода Пузырева

Комментарии   

+5 # Павел Черепанов 13.04.2017 08:31
Первое в России ИП)) ИП Пузырёва))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать