История создания
В России существует множество непроходимых территорий с тотальным бездорожьем. Особенно это касается Севера, где присутствуют обильные снега, безграничные болотистые местности и различные водоемы. В таких условиях проехать на гусеничной или тяжелой технике затруднительно. С такими задачами прекрасно справляется вездеходы со специальными шинами низкого давления. Эта техника способна плавать, не тонет в вязких грунтах, проходит любые наземные преграды. Лидерами в этой области автомобилестроения является компания «Трэкол».
Компании Трэкол уже более 20 лет. За это время она успела стать одним из лидеров по производству уникальных вездеходов, изюминкой которых являются большие колеса с шинами сверхнизкого давления, аналогов которых нет во всем мире. Особенности конструкции запатентованы в России, США и Канаде.
Главный элемент этой техники был разработан специалистами кампании, а потом ими же произведен и вскоре запатентован. Особенностью этих шин является равномерное распределение давления колес на почву, что позволяет вездеходам преодолевать бездорожье и непроходимые территории. Еще этому способствует большой объем и очень низкое давление шин, а также их эластичность.
Аббревиатура Трэкол означает экологический транспорт. Первыми, кто приобрел продукцию этой кампании, стал Газпром. После такой рекламы вездеходы Трэкол стали покупать частные лица и другие организации.
На протяжении всей истории кампании происходила постоянная модернизация имеющихся моделей этих вездеходов. На данный момент модельный ряд вездеходов Трэкол насчитывает одинадцать моделей. В России и в мире уже продано около 5000 экземпляров. Модернизация техники позволяет соответствовать требованиям покупателей.
Дизайн и конструкция
На технику этой марки устанавливается механическая коробка передач с четырьмя ступенями, а также двухступенчатая раздаточная коробка, и для блокировки с принуждением имеется межосевой дифференциал. В кузове Трэкола устанавливаются отопители, а у некоторых моделей даже по два штуки. Кузов выполнен из высокопрочного стеклопластика, который достаточно герметичен. Это обеспечивает ему легкость. Легкий кузов, водометы и специальные шины обеспечивают вездеходу устойчивою плавучесть. Выхлопная труба размещена выше капота. Если существует необходимость, на эти автомобили устанавливают гусеницу, мотор от лодки и даже прицеп на плаву.
Многие аналогичные вездеходы выглядят неряшливо. Все модели кампании Трэкол были тщательно продуманы. Это касается внутренней и внешней отделки, что позволяет чувствовать дизайнерское превосходство среди конкурентов.
Во всех моделях этого внедорожника имеются все необходимые удобства для пассажиров. К этим удобствам можно отнести водительское и пассажирское сиденье от ВАЗа и пассажирские скамейки в отсеке для пассажиров, которые можно использовать в виде спальных мест. В моделях с тремя осями места еще больше.
Модификации
На данный момент модельный ряд вездеходов Трэкол насчитывает 8 основных моделей с колесной формулой 4х4 либо 6х6, к ним относятся:
Трэкол-Трофи
Вездеход с центрально-моторной компоновкой и цельнометаллическим кузовом от УАЗ-2206. Вездеход способен вмещать до 7 пассажиров, не считая водителя. Отличительной особенности вездехода Трэкол-Трофи являются оригинальные рессоры, карданные валы и усиленные мосты, кроме того была модернизирована топливная и тормозная система.
Трэкол-Агро
Данный вид вездеходов Трэкол предназначен для эксплуатации в качестве сельскохозяйственной техники. Вездеход адаптирован для установки различного сельскохозяйственного навесного оборудования.
Тоэкол-39294
Грузопассажирский вездеход на шинах низкого давления. Из особенностей можно выделить стеклопластиковый кузов, переднемоторную компоновку, колесную формулу 6х6 и полный привод. Самый дорогой в модельном ряду, стоимость от 3 миллионов 30 тысяч рублей. На базе данного вездехода построена модель для оказания первой помощи на местах катастроф, стехийных бедствий и террактов.
Трэкол-39295
Как и предыдущая модель, но вместо пассажирского отсека в задней части вездехода располагается грузовая платформа со специальными дугами для крепления тента.
Трэкол-39041
Данная модель выпускается на базе кузова УАЗ-31512 с тентованной крышей, и на базе УАЗ-31514 с крышей из цельного метала. Высота автомобиля составляет 2,4 м. Для более легкой посадки установлены подножки. Раму изготавливают собственными силами, а комплектующие берут от УАЗ и ГАЗ. Ходовая часть всячески усиливается полуосями и различными сверхпрочными деталями. Для полного привода устанавливается раздаточная коробка от Газели. Скорость движения по воде составляет 3 км/ч, с мотором от лодки — до 10 км/ч.
Двигатель устанавливается ЗМЗ-4021.10 на 4 ступени и мощностью 90 лошадиных сил. При весе в 1750 кг разгоняется до 70 км/ч. Расход топлива — 14 литров. Объем топливного бака — 60 литров. Стоимость агрегата составляет около 1 миллиона рублей.
Трэкол-39445
Данная модель практически не отличается от предыдущей. В ней был немного переделан кузов под сэндвич-панель, увеличилась общая масса до 2100 кг. Соответственно прибавился расход топлива, что повлекло увеличение бака до 100 литров. Цена составляет 1,5 миллиона рублей.
Трэкол-39446
Как и предыдущая модель но с кузовом типа пикап, что делает её оптимальным вариантам для установки различного навесного оборудования.
Тоэкол-Лесник
Семейство вездеход амфибий с кузовом каркасного типа. Модельный ряд вездеходов Трэкол-Лесник насчитывает 4 модели:
- Трэкол-Лесник - полноприводный вездеход с колесной формулой 4х4 способен перевозить от 3 до 5 пассажиров включая водителя.
- Трэкол-Лесник М - водоплавающий вездеход отлично подойдет для любителей активного отдыха - охотников и рыбаков.
- Трэкол-Лесник Д - упрощенный вариант вездехода, компактный и проходимый. Рассчитан на водителя и двух пассажиров.
- Трэкол-Лесник М Север - вездеход, адаптированный для работы в условиях низких температур.
Стоимость компактных вездеходов Трэкол серии «Лесник» варьирует от 780 тысяч рублей за версию «Лесник Д» до 1 миллиона 550 тысяч рублей за версию «Лесник М Север».
Более подробную информацию о вездеходах Трэкол можно найти на официальном сайте ООО НПФ «ТРЭКОЛ».
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, полноприводная |
Колесная формула | 4х4, 6х6 |
Количество мест | от 2 до 8 |
Двигатель | |
Модель | ВАЗ-21114, ЗМЗ - 4062.10, ЗМЗ - 40905.10, Hyundai D4BF (дизель), Hyundai D4BH (дизель), KUBOTA - V1505 (дизель) |
Мощность, л.с. | до 130 |
Коробка передач | Механическая, 4-х, либо 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | до 70 |
Объем топливного бака, л | до 100 |