ГАЗ-63

Полноприводный грузовик ГАЗ-63 - история, характеристики, фото и видео
  • Годы производства: с 1948 по 1968 год
  • Производитель: Горьковский автомобильный завод «ГАЗ»
  • Выпущено автомобилей: 474 464 включая модификации
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Проектирование полноприводного автомобиля повышенной проходимости началось в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 создали перед началом Великой Отечественной войны в 1938 и 1940 годах, однако в серийное производство автомобиль поступил спустя 8 лет. В 1948 году с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый полноприводный грузовик ГАЗ-63. Он предназначался для движения по всем видам дорог и бездорожья.

Для улучшения проходимости на ГАЗ-63 устанавливали односкатные колеса размером 10.00-18'' с регулируемым внутренним давлением. Нормальное давление в шинах составляло 2,8 кг/см2, а при движении по снегу или болотистой местности давление в шинах снижали до 0,7 кг/см2. При снижении давления проходимость значительно повышалась, а вместе с этим снижался их ресурс, автомобиль мог проехать не более 150 километров со скоростью не более 10 километров в час. Для того чтобы накачать шины в полевых условиях автомобиль был оборудован специальным устройством, его вворачивали в двигатель вместо одной из свечей зажигания, поршень этого цилиндра при работающем двигателе накачивал воздух в шинах.

ГАЗ-63 выпускали в течение 20 лет, это был наиболее массовый полноприводный грузовик в народном хозяйстве и армии СССР. Степень унификации ГАЗ-63 с заднеприводным грузовым автомобилем ГАЗ-51 составляла 80 процентов. В 1968 году производство ГАЗ-63 было завершено, а ему на смену в 1964 году пришел более новый полноприводный автомобиль ГАЗ-66. За все время производства было выпущено 474464 экземпляра ГАЗ-63 различных модификаций, таких как седельный тягач ГАЗ-63П, пожарная автоцистерна АЦ-20 и даже бронетранспортер БТР-40, он же ГАЗ-40.

Дизайн и конструкция

Жаровая труба котла подогревателя ГАЗ-63 для паяльной лампыПолноприводный грузовой автомобиль ГАЗ-63 имел рамную конструкцию. На раму устанавливали кабину и кузов с высокими бортами, который представлял собой деревянную платформу, задний борт кузова был откидным. Вместо кузова так же устанавливали кунги и различное спецоборудование. Передний мост автомобиля можно было отключать, тем самым превращая ГАЗ-63 в заднеприводный грузовик.

ГАЗ-63 комплектовался точно таким же 6-цилиндровым двигателем, как и заднеприводный грузовик ГАЗ-51. Объем двигателя составлял 3,5 литра и развивал мощность 70 лошадиных сил. Чтобы не было проблем с пуском двигателя в холодное время года, на его правой стороне имелся котел предпускового подогрева, причем не электрический, а работающий от паяльной лампы. Для того чтобы привести котел в действие, необходимо было повернуть руль влево в крыле правого переднего колеса открыть люк и в специальную трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Таким способом можно было даже в холодную погоду использовать воду в качестве охлаждающей жидкости, однако на время длительной стоянки вода должна была сливаться.

Двигатель и подкапотное пространство полноприводного грузовика ГАЗ-63Для обогрева водителя и пассажира в зимнее время, в кабине присутствовал отопитель, который работал в полном объеме только при движении грузовика, а во время стоянки толку от обогревателя было не много, дело в том, что он при помощи электрического вентилятора мог обдувать только лобовое стекло. В ноги теплый воздух мог поступать только при движении грузовика через открывающийся воздухозаборник, расположенный за капотом.

Модификации

 ГАЗ-63У

Экспортный ГАЗ-63У для стран с умеренным климатомЭкспортная модификация ГАЗ-63 для стран с умеренным климатом.

ГАЗ-63Ю 

Экспортный вариант ГАЗ-63 для стран с тропическим климатом.

ГАЗ-63А, ГАЗ-63АЭ

Полноприводный грузовик ГАЗ-63АБолее тяжелая модификация ГАЗ-63 оснащенная лебёдкой получила название ГАЗ-63А, а та же самая модификация, но с экранированным оборудованием называлась ГАЗ-63АЭ. Снаряжённая масса этой моделей составляла 3520 килограмм, в то время как у ГАЗ-63 снаряженная масса составляла 3280 килограмм. Выпускался серийно с 1948 по 1968 год.

ГАЗ-63Э, ГАЗ-63АЭ, ГАЗ-63ЭЮ, ГАЗ-63ЭУ

Грузовой автомобиль ГАЗ-63Э с экранированным электрооборудованиемМодификации ГАЗ-63, ГАЗ-63А, ГАЗ-63Ю и ГАЗ-63У с экранированным электрооборудованием.

ГАЗ-33

Опытный полноприводный трехосный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6 и грузоподъемностью до 3 тонн. Был построен в 1946 году, в серийное производство не попал из-за слабого двигателя ГАЗ-51.

ГАЗ-63П

Седельный тягач ГАЗ-63ПСедельный тягач, выпускавшийся серийно с 1958 по 1968 год.

АЦУ-20

Пожарная АЦУ-20 автоцистерна упрощенная, специально для сельской местностиПожарная упрощенная автоцистерна специально для сельской местности на шасси ГАЗ-63. 

ПМГ-19 (АЦ-20)

Пожарный автомобиль ПМГ-19 АвтоцистернаПожарная автоцистерна, серийно выпускалась с 1959 по 1964 год.

АР-1.6(63)

Пожарный рукавный автомобиль АР-1.6(63)Пожарный рукавный автомобиль

АС-3

Санитарный автомобиль АС-3Санитарный автомобиль, построенный на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-63, он мог перевозить 7 лежачих больных на носилках и 2 сидячих или четырёх лежачих и 6 сидячих или 14 только сидячих больных.

БТР-40 (ГАЗ-40)

Бронетранспортер БТР-40, он же ГАЗ-40 построенный на шасси ГАЗ-63Десантный бронеавтомобиль (Бронетранспортер) созданный на узлах и агрегатах ГАЗ-63 рассчитан на 8 десантников плюс 2 члена экипажа. Оснащался форсированным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Выпускался серийно с 1950 по 1960 год.

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 4х2
Габариты, мм
Длина 5525
Ширина 2200
Высота 2250
Колесная база 3300
Клиренс 270
Колея, мм
Передняя 1590
Задняя 1600
Масса, кг
Снаряженная 3200
Полная 5350
Грузоподъемность, кг 200
Двигатель
Модель ГАЗ-51
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 6
Объем, см3 3485
Мощность, л.с. 70
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 65
Объем топливного бака, л 90+105