ГАЗ-61

Седан ГАЗ-61-73 представитель семейства автомобилей ГАЗ-61 - история, характеристики, фото
  • Годы производства: с 1941 по 1945 год
  • Производитель: Горьковский автомобильный завод «ГАЗ»
  • История создания
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1938 году Горьковский автомобильный завод приступил к проектированию целого семейства легковых автомобилей повышенной проходимости. Основой для семейства ГАЗ-61 послужил опытный трехосный автомобиль ГАЗ-М-21.

Первый опытный образец с открытым кузовом типа фаэтон появился в 1941 году. Это был автомобиль ГАЗ-11-40, который доработали и поставили на шасси ГАЗ-61. Этот автомобиль, который получил индекс ГАЗ-61-40, по непонятным причинам не был запущен в серийное производство, вместо него в этом же году в серийное производство запустили модель ГАЗ-61-73 с цельнометаллическим закрытым кузовом типа седан. Это был первый в мире комфортабельный полноприводный внедорожник с закрытым кузовом!

Грузоподъемность полноприводного автомобиля ГАЗ-61-73 составляла пол тонны, а его салон был рассчитан на 5 человек. В качестве силового агрегата на автомобили ГАЗ-61-73 установили рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель ГАЗ-11 объемом 3480 см3 и мощностью 85 лошадиных сил. Совместно с двигателем была установлена механическая 4-ступенчатая коробка передач с одноступенчатой раздаточной коробкой.

ГАЗ-61-73 активно использовался во время Великой Отечественной войны в качестве штабного автомобиля и получил высокую оценку за скорость, неприхотливость и надежность. Совместно с седаном серийно выпускали артиллерийские тягачи семейства ГАЗ-61, которые получили индекс ГАЗ-61-417.

Кабина артиллерийского тягача ГАЗ-61-417 была без верха и дверей, на него с завода устанавливали 57-миллиметровые противотанковые пушки. В семейство ГАЗ-61 входили и другие автомобили, но серийно их не выпускали, они так и остались опытными моделями.

Модификации

ГАЗ-61-40

ГАЗ-61-40 пикап на базе Эмки, изначально назывался ГАЗ-11-40Опытный образец полноприводного автомобиля с пятиместным кузовом типа фаэтон и 6-цилиндровым двигателем был выпущен в 1941 году. Изначально именовался как ГАЗ-11-40, но после постановки на шасси ГАЗ-61 получил название ГАЗ-61-40. Всего было выпущено 6 экземпляров данного автомобиля

ГАЗ-61-73

ГАЗ-61-73 полноприводный штабной автомобиль в кузове седанПолноприводный автомобиль с цельнометаллическим пятиместным кузовом типа седан, выпускался с 1941 по 1945 год. Всего было выпущено 194 экземпляра автомобилей. Использовался как штабной автомобиль для командного состава во время войны.

ГАЗ-61-415

Пикап ГАЗ-61-415Полноприводный пикап на шасси ГАЗ-61 был выпущен в 1940 году. В серийное производство так и не пошел, было выпущено всего два экземпляра.

ГАЗ-61-417

ГАЗ-61-417Легкий, полноприводный артиллерийский тягач ГАЗ-61-417, который выпускался с 1941. Автомобиль не имел крыши и дверей и с завода комплектовался 57-миллиметровыми противотанковыми пушками. В 1942 году производство тягачей свернули, из-за недостатка кузовных деталей и 6-цилиндровых двигателей, выпустив всего 36 автомобилей.

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 4x4
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4800
Ширина 1770
Высота 2080
Колесная база 2845
Клиренс 210
Колея передняя и задняя, мм 1440
Снаряженная масса, кг 1540 (ГАЗ-61-40), 1650 (ГАЗ-61-73)
Двигатель
Модель ГАЗ-11
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 6
Объем, см3 3480
Мощность, л.с. 85
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Раздаточная коробка 1-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 105
Расход топлива, л/100км
Смешанный 17
Объем топливного бака, л 60