ГАЗ-69

Внедорожник ГАЗ-69 - история, характеристики, фото и видео
  • Годы производства: с 1953 по 1972 год
  • Производитель: Горьковский автомобильный завод «ГАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Разработкой советского джипа ГАЗ-69 занялись практически сразу (через 2 года) после начала серийного производства внедорожника ГАЗ-67Б в 1946 году. Первые опытные образцы, которые выпустили в 1948 году, носили название «Труженик», однако это имя не прижилось, а внедорожник, как и его предшественников в народе нарекли «козлом».

5 местный ГАЗ-69А с поднятым тентом и прицепомСерийный выпуск внедорожников ГАЗ-69 был начат в конце августа 1953 года на автозаводе «ГАЗ», где его выпускали в двух модификациях – с 2-дверным 8-местным кузовом (ГАЗ-69) и 4-дверным 5-местным кузовом (ГАЗ-69А). С 1954 года к производству внедорожников подключился Ульяновский автомобильный завод, в то время носивший название «УльЗИС».

Оба автозавода продолжали выпуск автомобилей ГАЗ-69 до 1956 года, а после производство полностью перенесли в Ульяновск. С этого момента автозавод «УАЗ» (именно с 1956 года «УльЗИС» был переименован) стал единственным заводом Советского Союза, который выпускал внедорожники ГАЗ-69, причем из узлов собственного производства.

ГАЗ-69 выпускали до 1972 года, за это время было выпущено свыше 600 тысяч автомобилей различных модификаций, его экспортировали в различные страны мира и даже производили по переданной технической документации на массовое производство в таких странах как Северная Корея и Румыния. Не лишним будет отметить что в Румынии ГАЗ-69 производили до 1975 года, даже после того как его полностью прекратил Советский Союз.

Дизайн и конструкция

ГАЗ-69 получил самые современные на тот момент узлы и агрегаты от таких автомобилей как ГАЗ-51 и ГАЗ-М20 «Победа», открытый кузов со съемным тентом на съемном металлическом каркасе и съемными верхними брезентовыми боковинами дверей на металлических дугах. При снятом тенте ветровое стекло можно было полностью откинуть на капот и зафиксировать крюками.

Салон внедорожника ГАЗ-69 расчитанный на 8 пассажиров.Для обогрева салона внедорожника ГАЗ-69 в холодное время года был установлен салонный отопитель, который при помощи электрический вентилятора подавал теплый воздух, но только на лобовое стекло. Для того чтобы теплый воздух поступал еще и в ноги необходимо было открыть расположенный за капотом воздухозаборник через который при движении автомобиля тепло от двигателя поступало в салон.

Под капотом автомобиля ГАЗ-69 располагался 4-цилиндровый карбюраторный двигатель объемом 2120 см3 и мощностью 55 лошадиных сил, на левой стороне которого монтировался котел предпускового подогрева. Для облегчения процесса пуска двигателя в холодное время года в жаровую трубу котла вставлялась работающая паяльная лампа. Совместно с двигателем устанавливалась механическая 3-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Рычага переключения передач расположили на полу. Двигатель ГАЗ-69 работал на 66-ом бензине и был способен разогнать внедорожник до 90 км/ч.

Модификации

ГАЗ-69

ГАЗ-69 с поднятым тентомВнедорожник с двухдверным кузовом рассчитанный на 8 человек. Пассажирский отсек снабжен двумя деревянными скамейками. Данная модель оснащалась дополнительным топливным баком на 27 литров, а на заднем бампере было установлено устройство для буксировки прицепа или пушки.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А с 5-местным, 4-дверным кузовомВысота данной модификации автомобиля несколько ниже предыдущей – 1920 вместо 2030 миллиметров. 4-дверный кузов автомобиля ГАЗ-69А был рассчитан на 5 пассажиров – передние сиденья, как и у модели ГАЗ-69 раздельные, а сзади вместо двух продольных скамеек был оборудован мягким сплошным диваном на 3 пассажира. Брезентовый тент не снимался, а откидывался назад. Автомобиль был оборудован только одним топливным баком объемом 60 литров.

ГАЗ-69 «Шмель»

Противотанковый ракетный комплекс ГАЗ-69 "Шмель"Редкая модификация - противотанковый ракетный комплекс «Шмель» построенный на базе внедорожника ГАЗ-69. Заднюю часть внедорожника вместо пассажирского отсека переоборудовали под установку четырех управляемых ракет. Наводчик сидел против движения автомобиля и наводил ракеты через специальный бинокль. От струй огня запущенной ракеты кабина была защищена стальной накладкой, однако от пуль противника защиты не было.

ГАЗ-69 Р-125 «Алфавит»

Командно-штабной автомобиль связи Р-125 "Алфавит" Командно-штабной автомобиль связи.  Внедорожник имел на борту одну коротковолновую радиостанцию и две УКВ диапазона.

ГАЗ-69 с закрытым цельнометаллическим кузовомГАЗ-69 с закрытым кузовом

Редкие модификации ГАЗ-69 с жестким верхом, которые выпускали различные заводы и структуры МВД для нужд милиции и военных для перевозки заключенных. Пассажирский отсек отделялся от водительского места специальной перегородкой с глазком, а задняя дверь запиралась снаружи.

Фотографии

Советский джип ГАЗ-69А с 4-дверным кузовомСалон автомобиля ГАЗ-69Заднее сиденье внедорожника ГАЗ-69АРакетный комплекс «Шмель» построенный на базе ГАЗ-69

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 4x2
Габариты, мм
Длина 3850
Ширина 1750
Высота 2030 и 1920 (ГАЗ-69А)
Колесная база 2300
Клиренс 210
Грузоподъемность, кг 8 человек, либо 2 человека и 500 килограмм
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 2120
Мощность, л.с. 55
Коробка передач Механическая, 3-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 90
Объем топливного бака, л 48+27 (ГАЗ-69), 60 (ГАЗ-69А)