ГАЗ-24-10 «Волга»

Автомобиль ГАЗ-24-10 - история, характеристики, фото и видео.
  • Годы производства: с 1985 по 1992 год
  • Производитель: Горьковский автомобильный завод «ГАЗ»
  • Выпущено автомобилей: 417481
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Опытный образец ГАЗ-24-10 созданный в 1984 году.

В 1985 году после модернизации модели ГАЗ-24 на свет появился обновленный седан ГАЗ-24-10, и именно на этой модели закончилась эпоха «двадцать четвертой Волги». Не смотря на то, что автомобиль к тому времени уже считался устаревшим, он пользовался большим спросом, почти треть всех автомобилей ГАЗ-24-10 шла в службу такси. Модификации с кузовом типа универсал использовались как грузотакси и автомобили скорой помощи.

Первый опытный образец автомобиля ГАЗ-24-10 был выпущен в 1984 году и от серийной модели он довольно сильно отличался. Так, например, у опытного автомобиля была иная решетка радиатора, прямоугольные фары, по бокам которых располагались поворотники, иные бампера. Были иными и другие малозаметные детали.

ГАЗ-24М - переходная модель с ГАЗ-24 на ГАЗ-24-10

ГАЗ-24-10 унаследовал неприхотливость и надёжность своего предшественника ГАЗ-24, однако качество сборки значительно ухудшилось, особенно у автомобилей позднего, уже Российского выпуска. Антикоррозийная обработка и окраска кузова очень низкого качества была главной проблемой ГАЗ-24-10.

В 1992 году Горьковский автомобильный завод поставил точку в истории «двадцать четвертной Волги» прекратив производство последнего автомобиля ГАЗ-24-10. Впоследствии именно на базе агрегатов ГАЗ-24-10, скрещённых с видоизменённым кузовом ГАЗ-3102, была создана новая модель «Волги» с индексом ГАЗ-31029.
 

Дизайн и конструкция

ГАЗ-24-10 на линии сборки.

Серийные автомобили ГАЗ-24-10 по сравнению с ГАЗ-24 потеряли значительную часть хромированного декора, к примеру, вместо хромированной отделки облицовки радиатора ставили простой черный пластик. К другим внешним изменениям можно отнести то, что ГАЗ-24-10 лишилась стояночных огней на дефлекторах вентиляции салона, ручки дверей стали утопленными, а окна передних дверей лишились форточек. Бамперы потеряли «клыки», то есть по форме вернулись к образцу до 1977 года (при этом подштамповки для «клыков» на них остались), исчезла площадка для номера под передним бампером. Передние габаритные огни перенесли в фары, ранее они располагались отдельно, чуть ниже. Колпаки колёс из нержавеющей стали были заменены простыми пластмассовыми, закрывавшими всё колесо целиком, а не только ступицу диска, и в инструкции по эксплуатации именовавшиеся «аэродинамическими». Эти колпаки были примечательны тем, что имели оригинальную надёжную систему крепления с фигурной центральной гайкой, предотвращающей самопроизвольное отделение колпака от обода колеса в движении.

Подкапотное пространство и двигатель ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-24-10

Кроме внешнего облика кардинальным изменениям подвергся и салон автомобиля. За основу салона ГАЗ-24-10 была взята архитектура ГАЗ-3102. ГАЗ-24-10 получил новые передние сиденья с подголовниками с возможностью регулировки по высоте, в комплектации «люкс» в качестве обивки сидений использовался велюр (для большинства моделей были использованы обычные ткани с дерматиновой окантовкой). Панель приборов на подобии той, что устанавливалась на ГАЗ-3102, однако она была выполнена не из пенополиуретана как у ГАЗ-3102, а из обычного пластика. Заднее стекло более не обдувалось, вместо этого по аналогии с ГАЗ-3102 на него установили электрический подогрев.

Но все же главной новинкой автомобиля стал силовой агрегат. ГАЗ-24-10 получил двигатель ЗМЗ-402 мощностью 100 лошадиных сил (по некоторым данным 98), хотя он и был лишь модернизированной версией 24Д. Вместе с двигателем поменяли карбюратор, улучшили систему охлаждения, выпуска и некоторые другие детали. Совместно с двигателем ЗМЗ-402 устанавливалась механическая, 4-ступенчатая коробка передач синхронизированная на 1-4 передачах. На специальную модификацию автомобиля под индексом ГАЗ-24-34 устанавливали 8-цилиндровый V-образный двигатель и автоматическую 3-ступенчатую коробку передач.

Модификации

ГАЗ-24-10

Салон автомобиля ГАЗ-24-10Базовый седан выпуска 1985-1992 годов

ГАЗ-24-11

Автомобиль ГАЗ-24-11 для службы таксиСедан для службы такси

ГАЗ-24-12

Универсал ГАЗ-24-12Автомобиль с 5-дверным кузовом типа универсал, разработанный в качестве замены ГАЗ-24-02, производился в 1987-1992 годах. 

ГАЗ-24-13

Санитарный автомобиль ГАЗ-24-13Санитарный автомобиль с кузовом типа универсал, разработанный на базе модели ГАЗ-24-12 

ГАЗ-24-14

Грузопассажирское такси с кузовом типа универсал, переоборудованный под 76-й бензин.

 ГАЗ-24-17

Один из первых образцов ГАЗ-24-17 работающий на сжиженном гагеМодификация ГАЗ 24-10 для службы такси. В качестве силового агрегата использовался двигатель ЗМЗ 4027 работающий на сжиженном газе. Мощность двигателя составляла 85 лошадиных сил. Внешне автомобиль можно было отличить по дополнительному лючку в верхней боковой части заднего левого крыла, позади стойки крыши, для заправки сжиженным газом. На фото представлен один из первых образцов, поэтому автомобиль окрашен не в стандартный для службы такси цвет, однако можно заметить лючок для заправки на левом крыле.

ГАЗ-24-34

ГАЗ-24-34 для спецслужбСпециальный автомобиль, в простонародии «догонялка» разработанный на базе ГАЗ-24-10 который заменил автомобиль для спецслужб ГАЗ-24 «Волга». В качестве силового агрегата получил модифицированный 8-цилиндровый двигатель от «Чайки» (ЗМЗ-2424) объемом 5,53 литра и мощностью 195 лошадиных сил.

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4735
Ширина 1800
Высота 1476
Колесная база 2800
Клиренс 156
Колея, мм
Передняя 1496
Задняя 1428
Полная масса, кг 1400…1790
Грузоподъемность, кг 400
Двигатель
Модель ЗМЗ-4021.1, ЗМЗ-402.1
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 2445
Мощность, л.с. 100
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Расход топлива, л/100км
Город 15
Трасса 9,3
Объем топливного бака, л 55

Комментарии   

+1 # Сергей 08.09.2017 19:17
"Эти колпаки были примечательны тем, что имели оригинальную надёжную систему крепления с фигурной центральной гайкой, предотвращающей самопроизвольное отделение колпака от обода колеса в движении."

Не было фигурной гайки. Колпаки с завода крепились обычным пружинным кольцом в отштамповку диска. Колпаки понятное дело отлетали и поэтому шпилька мм 6 приваривалась к полуоси сзади и колпачку подшипников ступицы спереди. В пластиковом колпаке отверстие по центру. Ну а там или барашек или гайка.
Автомобильчик был 24-11
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать