ГАЗ-52

Грузовой автомобиль ГАЗ-52 - история, технические характеристики, фото и видео
  • Годы производства: с 1966 по 1989 год
  • Производитель: Горьковский автомобильный завод «ГАЗ»
  • История создания
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Первый опытный образец ГАЗ-52

В начале 60-х годов автозавод «ГАЗ» начал разработку грузовика, за основу которого был взят ГАЗ-51А. На него установили новую панорамную цельнометаллическую кабину от грузовика ГАЗ-53, рассчитанную на водителя и одного пассажира, в которой уже присутствовал отопитель салона с функцией обдува лобового стекла. На дверях были установлены опускающиеся стекла с форточками. Тогда еще никто не мог предположить, что такая конструкция кабины продержится более 30 лет.

Первый опытный образец ГАЗ-52 изготовили в 1958 году, на него установили новую, более надежную и бесшумную механическую 4-ступенчатую коробку передач и двигатель с форкамерно-факельным зажиганием ГАЗ-51Ф, который, используя все тот же 66 бензин, развивал мощность до 85 лошадиных сил, вместо 70. Однако по ряду причин двигатель до ума так и не довели и опытный образец, так и остался опытным.

Первый серийный ГАЗ-52, фары располагались над подварниками

Первые серийные грузовики семейства ГАЗ-52 можно отличить по подфарникам, которые как следует из названия, располагались строго под фарами. После снятия с производства автомобиля ГАЗ-51 в 1975 году внешность и конструкция грузовых автомобилей ГАЗ-52 периодически подвергалась модернизации. С этого года подфарники перекочевали вверх, а фары стали располагаться под ними, решетка радиатора напоминала улыбку. В 1978 году на крыше кабины появились штампованные ребра жесткости. С 1984 года решетка радиатора снова была изменена, она стала вытянутой и больше не напоминала улыбку, в таком виде она выпускалась до самого последнего момента.

В 1989 году грузовой автомобиль ГАЗ-52 был снят с производства. За 23 года производства было построено множество модификаций грузовика ГАЗ-52. Существовали модификации с увеличенной колесной базой, с более компактным кузовом, седельные тягачи, некоторые модели использовали сжиженный газ в качестве топлива, а некоторые природный.

Модификации

ГАЗ-52Ф

Опытный грузовик ГАЗ-52Ф с форкамерно-факельным двигателем.Предсерийная, опытно-промышленная партия грузовика с колесной базой 3,3 метра  и грузоподъёмность 2,5 тонны. Оснащался с рядным шестицилиндровым форкамерно-факельным двигателем мощностью 85 лошадиных сил. Выпускался с 1958 по 1959 год, из-за проблем с доводкой двигателя в серийное производство не попал.

ГАЗ-52Г

Опытный грузовик ГАЗ-52Г 1959 года выпускаОпытный образец бортового грузовика, выпущенного в 1959 году, с увеличенной колесной базой до 3,7 метров и грузоподъёмностью 4 тонны. Оснащался усиленными рессорами и шинами повышенной грузоподъемности. Однако из-за слабого двигателя мог ездить только по ровной и твердой дороге, вследствие чего серийно не выпускался.

ГАЗ-52А

ГАЗ-52А серийный грузовой автомобиль для перевозки специализированных фургоновСерийный грузовик, который выпускался с середины 1964 года до 1966 года. Как и модификация ГАЗ-52Г, колесная база составляла 3,7 метра, а грузоподъёмность 4 тонны. Предназначался для перевозки спец. фургонов.

ГАЗ-52П

Опытный образец седельного тягача ГАЗ-52ПОпытный образец седельного тягача, с колесной базой 3,3 метра, был выпущен в 1959 году.

ГАЗ-52Я

Опытный грузовик ГАЗ-52Я с грузоподъемным задним бортомОпытный бортовой грузовик выпущенный, на базе модели ГАЗ-52Г, но с кузовом меньшей длины и грузоподъемностью 2500 килограмм. Особенностью его конструкции являлся задний борт, который мог поднимать грузы. Серийно данная модель не выпускалась.

ГАЗ-52-01

Автоцистерна на шасси ГАЗ-52-01Развитие модели ГАЗ-52А, с колесной базой 3,7 метра и грузоподъёмностью 2,5 тонны. Выпускался с 1966 по 1989 год.

ГАЗ-52-02

ГАЗ-52-02 с шасси под самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504Модификация грузовика под самосвалы ГАЗ-САЗ (САЗ-3503 и САЗ-3504), с колесной базой 3,3 метра. Выпускался с 1966 по 1989 год.

ГАЗ-52-03

Бортовой ГАЗ-52-03 с удлиненной колесной базой до 3700 мм.Бортовой грузовик с колесной базой 3700 миллиметров и грузоподъёмностью 2500 килограмм. Оснащался двигателем мощностью 75 лошадиных сил. Выпускался с 1966 по  1975 год, был вытеснен моделями ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А.

ГАЗ-52-04

ГАЗ-52-04 1982 года выпуска, с укороченной колесной базой 3300 мм.Базовый бортовой грузовик с грузоподъемностью 2.5 тонны и колесной базой 3300 миллиметров. Выпускался с 1975 по 1989 год.

ГАЗ-52-05

ГАЗ-52-05 Грузовое такси с тентомГрузовое такси на базе грузовика ГАЗ-52-04, комплектовался с увеличенными бортами и тентом. Выпускался серийно с 1975 по 1989 год.

ГАЗ-52-06

Седельный тягач ГАЗ-52-06Серийный седельный тягач, развитие модели ГАЗ-51П, с колесной базой 3,3 метра, мог буксировать полуприцеп массой до 6 тонн. Серийно выпускался с 1977 по 1985 год.

ГАЗ-52-07

ГАЗ-52-07 с двигателем на сжиженном газеМодифицированный ГАЗ-52-04 с двигателем, работающим на сжиженном газе, мощностью 73 лошадиные силы. Максимальная скорость грузовика составляла 70 км/ч. На раме, с левой стороны автомобиля, устанавливался газовый баллон объемом 151 литр, оснащенный указателем уровня топлива. Выпускался серийно с 1976 по 1984 год.

ГАЗ-52-08

Модифицированный ГАЗ-52-01 работающий на сжиженном газе, максимальная скорость составляла 70 км/ч. Выпускался с 1977 по 1989 год.

ГАЗ-52-09

Модификация грузового такси ГАЗ-52-05 с двигателем работающем на сжиженном газе. Выпускался с 1977 по 1989 год.

ГАЗ-52-27

ГАЗ-52-27 работающий на сжатом природном газеГрузовой автомобиль с двигателем мощностью 65 лошадиных сил, работающем на сжатом природном газе, максимальная скорость составляла 70 км/ч. Газовые баллоны, два штуки по 50 литров, располагался под платформой Выпускался с 1984 по 1988 год.

ГАЗ-52-28

ГАЗ-52-28 1982 года выпуска, работающий на сжатом природном газеГрузовик с двигателем ГАЗ-52-27, работающим на сжатом природном газе, с колесной базой 3,7 метра. Под платформой автомобиля размещалось 7 газовых баллонов, а запасное колесо было перенесено в заднюю часть автомобиля, под раму. Выпускался с 1984 по 1988 год.

ГАЗ-52-54, ГАЗ-52-74

Экспортные модификации ГАЗ-52-04 для стран с тропическим и умеренным климатом соответственно.

АЛ-18 (52-02)-Л2

АЛ-18 (52-02)Л2 - 18-метровая автолестница на шасси ГАЗ-52-0218-метровая автолестница на шасси ГАЗ-52, изготавливалась на Торжокском заводе противопожарного оборудования с 1967 года. Автомобиль мог доставить двух человек, для проведения спасательных работ и тушения пожара, на высоту 6-этажного дома. Колена лестницы выдвигались при помощи гидроцилиндра, а сдвигались сами собой, под собственным весом.

МПР-9924

МПР-9924 - Передвижная ремонтная мастерская на шасси ГАЗ-52-01Передвижная ремонтная мастерская на шасси ГАЗ-52-01, а так же ГАЗ-53. Расшифровывается МПР как Мастерская Передвижная Ремонтная.

 
 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 2
Габариты, мм
Длина 5708 (короткое шасси) - 6395 (длинное шасси)
Ширина 2200 - 2380
Высота 2150 -2190
Колесная база 3300 - 3700
Снаряженная масса, кг 5170 (короткое шасси) - 5465 (длинное шасси)
Грузоподъемность, кг 2500
Двигатель
Модель ГАЗ-52
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 6
Объем, см3 3485
Мощность, л.с. 75
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 70
Расход топлива, л/100км
Смешанный 20 - 21
Объем топливного бака, л 90