История создания
Предпосылкой создания автомобиля ГАЗ-23 послужило поручение Комитета Государственной Безопасности (КГБ) о разработке специального автомобиля, не выделяющийся из общей массы, предназначенный для обеспечения результативной погони, сопровождения картежей и выполнения других спецзаданий. Разработкой данного автомобиля занялся Горьковский автомобильный завод.
Так в 1962 году на свет появился специальный автомобиль ГАЗ-23 «Волга», прообразом которого стал седан ГАЗ-21. По сравнению с прообразом ГАЗ-23 отличался усиленным кузовом, автоматической коробкой передач и более мощным двигателем, о существование которого советские граждане долгое время даже не подозревали. «Догонялку» выпускали в нескольких модификациях, в том числе и на экспорт. Известен факт, что двигатель один из киносъемочных универсалов ГАЗ-22 был установлен двигатель от спецавтомобиля ГАЗ-23. В 1970 году производство автомобилей ГАЗ-23 прекратили, к этому моменту было выпущено всего 603 машины, включая различные модификации.
Дизайн и конструкция
По сравнению с седаном ГАЗ-21, от которого «догонялка» не должна была отличаться, кузов автомобиля ГАЗ-23 существенно усилили, наварили дополнительные полосы металла на передние лонжероны. Маска радиатора отличалась по форме от ГАЗ-21 и была оригинальной. В результате усиления масса автомобиля выросла более чем на 300 килограмм. Для улучшения развесовки в багажнике некоторых экземпляров устанавливали балласт, роль балласта играла свинцовая плита.
Так же ГАЗ-23 получил усиленную подвеску, передние пружины изготавливали из прута увеличенного диаметра. Задняя подвеска состояла из оригинальных рессор увеличенной толщины и рычажных амортизаторов. При тестировании автомобиля выяснилось, что стандартные тормозные колодки, а точнее материал из которого их изготавливали, не выдерживали тепловых нагрузок, этот недостаток исправили путем применения дополнительных накладок на колодки из стойкого к высоким температурам материала. Кроме того на ГАЗ-23 установили литые чугунные барабаны.
В качестве силового агрегата был выбран самый мощный и на то время самый современный 8-цилиндровый двигатель от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» с автоматической коробкой переключения передач. Этот двигатель, объем которого составлял 5526 см3, а мощность 195 лошадиных сил адаптировали под кузов «Волги» в результате чего появился двигатель ГАЗ-23. Как известно у ГАЗ-13 с выпускных коллекторов двигателя выходило две выхлопные трубы. В целях конспирации на ГАЗ-23 две трубы в самом конце выхлопного тракта соединили в одну.
Автоматическая коробка передач хоть и была позаимствована у «Чайки» но отличалась от нее блоком переключения, у ГАЗ-23 вместо кнопок для переключения использовался подрулевой рычаг.
По сравнению с базовым седаном ГАЗ-21, который развивал максимальную скорость 130 км/ч, скорость спецавтомобиля ГАЗ-23 по результатам испытаний составила 170 км/ч, но в технические условия внесли цифру 160 км/ч. Динамика разгона так же значительно улучшилась, по сравнению с ГАЗ-21 который разгонялся с 0 до 100 км/ч за 34 секунды, ГАЗ-23 проделывал то же самое за 16 секунд.
Модификации
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4810 |
Ширина | 1800 |
Высота | 1620 |
Колесная база | 2700 |
Колея, мм | |
Передняя | 1410 |
Задняя | 1420 |
Полная масса, кг | 1620 |
Двигатель | |
Модель | ЗМЗ-23 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 8 |
Объем, см3 | 5526 |
Мощность, л.с. | 195 |
Коробка передач | Автоматическая, гидромеханическая планетарная, 3-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 13-16 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Комментарии
2. Из-за того, что 2 выхлопных трубы свели в одну, звук выхлопа стал совсем другим - не таким, как у ГАЗ-21 и 22. Этот звук легко определялся из открытого окна соседнего авто. 3. Кузов был усилен недостаточно. При капиталке это не учитывали, поэтому после капиталки кузов отхаживал немного и его трясло, как в лихорадке... Так было с машиной, в которую всунули советский мотор 4. Или я не заметил, или в статье не сказано, что мосты были от "Чайки", но укороченные под размер волговских
RSS лента комментариев этой записи