ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-24 «Волга» - история, характеристики, фото и видео
  • Годы производства: с 1968 по 1985 год
  • Производитель: Горьковский автомобильный завод «ГАЗ»
  • Выпущено автомобилей: 1 481 561
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1960 году встал вопрос о выпуске новой модели «Волги» с целью заменить к тому времени уже устаревшую модель ГАЗ-21. За разработку нового автомобиля принялись специалисты Горьковского автомобильного завода. Вначале за дело принялись дизайнеры, а примерно через год подключились и конструкторы.

В 1962 году начался выпуск макетов автомобиля с различным дизайном, некоторые отбраковывали, некоторые дорабатывали, в результате к 1965 году осталось только два макета различного дизайна: с двумя передними фарами и вертикальной решеткой радиатора, а так же с четырьмя передними фарами и горизонтальной решеткой радиатора. По этим макетам собрали два опытных автомобиля с различным оформлением. От дизайна передней части с четырьмя фарами решено было отказаться в пользу автомобиля с двумя фарами, в итоге для серийного производства был рекомендован именно он.

Первые опытные образцы автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Опытный образец ГАЗ-24 с четырьмя фарами и горизонтальной решеткой радиатораОпытный ГАЗ-24 в кругу разработчиковЕще один опытный образец с двумя передними фарами и горизонтальной решеткой радиатора.

Первые серийные автомобили ГАЗ-24 «Волга» начали выпускать в 1968 году, однако на полную мощность конвейер завода вышел только в 1969 году. Сказать, что автомобиль был действительно хорош, значит, ничего не сказать - он был одним из лучших в СССР. Автомобиль получил новые тормоза с гидровакуумным усилителем, полностью синхронизированную на передачах переднего хода 4-ступенчатую коробку передач, привод стояночного тормоза на задние колеса, гнутые боковые стекла, все это делало автомобиль очень популярным. ГАЗ-24 завоевал две золотые медали на выставках в Пловдине и Лейпциге, это был явный успех.

Третья серия автомобиля ГАЗ-24 которая в 1985 году получила индекс ГАЗ-24-10.По аналогии с ГАЗ-21 новая «Волга» модернизировалась дважды, а по вносимым изменениям в конструкцию и внешний вид автомобиля выпуск ГАЗ-24 можно условно разделить на три серии или на три поколения. Последнее третье поколение относят к 1985 году, тогда после модернизации индекс автомобиля поменяли на ГАЗ-24-10, именно этот автомобиль поставил точку в эпохи ГАЗ-24.

«Двадцать четвертая Волга» была самым массовым легковым автомобилем в истории завода, до 1992 года с учетом всех модификаций было выпущено 1 481 561 автомобилей.

Дизайн и конструкция

Главным отличием новой «Волги» от ГАЗ-21 был кузов, который отличался не только дизайном, он стал гораздо ниже (ГАЗ-21 - 1620 мм, ГАЗ-24 - 1490 мм). Более низкий кузов имел более низкий центр тяжести, а это в свою очередь увеличивало устойчивость и управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях. Кроме того более низкий кузов имеет лучшую аэродинамику, а пассажиров в таком автомобиле меньше трясет на бездорожье, что очень актуально для нашей многострадальной страны.

Двигатель и подкапотное пространство автомобиля ГАЗ-24 "Волга"Салон автомобиля ГАЗ-24 получился более просторным с уникальной системой вентиляции и отопления. Помимо обогрева лобового, так же теплым воздухом обдувалось и заднее стекло. Уже в стандартной комплектации присутствовал радиоприемник.

Изначально ГАЗ-24 планировалось оснащать 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровыми двигателями объемом от 2.5 до 5.5 литров. От идеи с установкой 6-цилиндрового двигателя пришлось отказаться. Серийные автомобили оснащали 4-цилиндровым двигателем объемом 2,5 литра с механической 4-ступенчатой коробкой передач, а так же 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 5,5 литра и автоматической гидромеханической 3-ступенчатой коробкой передач (модификация для специального назначения для не менее специальных служб, так называемая «догонялка»). А вот на экспортные модификации ГАЗ-24 устанавливали как 4-х, так и 6-и цилиндровые дизельные двигатели Peugeot-Indenor или Mercedes как на самом заводе «ГАЗ», так у иностранных дилеров завода.

Дизайн автомобилей ГАЗ-24 «Волга» первого поколения, до 1974 года выпуска.

 Первое поколение ГАЗ-24 вид спереди. Бампер не имеет "клыков" номерной знак под бампером.ГАЗ-24 "Волга" первого поколения, вид сзади. Катафоты расположены отдельно от фонарей, бампер не имеет "клыков".Салон и панель приборов автомобиля ГАЗ-24 выпуска 1968-1974 года

Автомобили, которые выпускали с 1968 по 1974 год, условно относят к первому поколению. Отличительной особенностью этих автомобилей были бампера (как передний, так и задний) с хромированными боковинами которые не имели «клыков». Табличка переднего номерного знака располагалась под бампером, катафоты в задней части автомобиля были отделены от задних фонарей. В салоне автомобиля можно заметить панель приборов с обтянутой черным кожзамом верхней частью, нижняя часть красилась в цвет кузова. Черные рукоятки на панели приборов имели вставки под слоновую кость. Передние сиденья диванного типа с независимой регулировкой и центральным подлокотником.

ГАЗ-24 "Волга" второго поколения. Бампер с "клыками" и противотуманными фарами, на передних крыльях повторители указателей поворота.Начиная с 1972 года, началась первая серьезная модернизация автомобиля ГАЗ-24 закончившаяся примерно в 1978 году. В таком виде автомобиль выпускали до 1985 года, не подвергая, каким либо серьезным изменениям, это была эпоха так называемого второго поколения автомобилей ГАЗ-24 «Волга». Внешне машину можно было отличить по «клыкам» на бамперах, передний бампер получил противотуманные фары, повторители указателей поворотов располагались на передних крыльях, катафоты которые ранее устанавливались отдельно от задних фонарей, теперь встроили в них. В салоне для безопасности стали закрывать металлические части мягкими пластиковыми накладками, появились и статические ремни безопасности как спереди, так и сзади. Из-за установки ремней безопасности пришлось отказаться от такого удобного подлокотника между передними сиденьями. Помимо этих изменений были и другие менее заметные.

Модификации

ГАЗ-24-01

ГАЗ-24-01 - автомобиль для службы такси.Модификация автомобиля для работы в такси, выпускалась с 1970 по 1971 год. Оснащалась дефорсированным 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-24-01 мощностью 85 л.с., который заточен под 76 бензин. Кузов автомобиля маркировался шашечками и фонарем зеленого цвета (аля "зеленоглазое такси"). Салон автомобиля отделан кожзамом, а под пультом управления отопителем находился таксометр.

Универсал ГАЗ-24-02

Универсал ГАЗ-24-02Модификация с пятидверным кузовом типа универсал. Серийно выпускалась в 1972 - 1987 годах. 

ГАЗ-24-03

Автомобиль скорой помощи ГАЗ-24-03Санитарный автомобиль на базе универсала ГАЗ-24-02

ГАЗ-24-04

Автомобиль для службы такси ГАЗ-24-04 универсал.Автомобиль для работы в такси с пятидверным кузовом типа универсал. Оснащение такое же как и у седана ГАЗ-21-01.

ГАЗ-24-07

Автомобиль для службы такси оснащенный газобаллонной установкой. Серийно выпускался с 1977 по 1985 год.

ГАЗ-24-24

Двигатель V8 объемом 5,53 литра автомобиля ГАЗ-24-24 "Волга"Специальный автомобиль для не менее специальных служб СССР. Кузов и ходовая часть автомобиля была усилена. По аналогии с «догонялкой» ГАЗ-23, на автомобиль ГАЗ-24-24 установили модифицированный 8-цилиндровый двигатель от «Чайки» (ЗМЗ-2424) объемом 5,53 литра и мощностью 195 лошадиных сил.

ГАЗ-24-54

Экспортная модификация с правым расположением рулевого колеса. Всего было выпущено менее 1000 автомобилей с таким индексом.

ГАЗ-24-76, ГАЗ-24-77

Машинокомплекты седана ГАЗ-24-76 и универсала ГАЗ-24-77 для Бельгии, где они комплектовались дизельным двигателем Peugeot Indenor XD2.

ГАЗ-24-95

Опытный полноприводный автомобиль ГАЗ-24-95Опытная модификация с несущим кузовом и полным приводом, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69. По некоторым данным всего было выпущено около 5 автомобилей.

ГАЗ-24А-247, ГАЗ-24А-948

Пикап ГАЗ-24А-948Фургон и пикап, которые производились в небольших количествах из аварийных автомобилей такси. Выпускались Воронежским, Рижским и Чебоксарским авторемонтными заводами.

ГАЗ-24 «Кабриолет»

Парадный кабриолет ГАЗ-24

Автомобиль с 4-дверным открытым кузовом типа кабриолет. Выпускался в небольших количествах Бронницким военным авторемонтным заводом для участия в военных парадах.

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4735
Ширина 1800
Высота 1490
Колесная база 2800
Клиренс 180
Колея, мм
Передняя 1476
Задняя 1420
Масса, кг
Снаряженная 1420
Полная 1820
Грузоподъемность, кг 400
Двигатель
Модель ЗМЗ 24Д, ЗМЗ-2401, ЗМЗ-2424, Indenor XDP 4.90Т (дизель)
Количество цилиндров 4 и V8 у двигателя ЗМЗ-2424
Объем, см3 2445 (ЗМЗ 24Д и ЗМЗ-2401), 5526 (ЗМЗ-2424), 2112 (Indenor XDP 4.90Т)
Мощность, л.с. 85, 95, 195, 75 соответственно
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 175 с двигателем ЗМЗ-2424 V8
Объем топливного бака, л 55