История создания
ГАЗ-31029 «Волга» - легковой автомобиль из семейства одноимённой линейки Горьковского автомобильного завода. Производился серийно с 1992 по 1997 год. Является продолжением автомобиля ГАЗ-24-10, ряд деталей взято с модели 3102, а именно: кузовные элементы задней части, ручки дверей типа 3102/24-10. Выпуски «Волги» 31029 стали самыми массовыми за всю историю ГАЗа, благодаря переводу на 3-х сменный график работы. Выпуск увеличился с 65 до 124 тысяч машин в год. Это помогло заводу в трудные времена после распада СССР, когда среднетоннажные автомобили уже не пользовались большой популярностью, а малотоннажники семейства «ГАЗель» ещё не закрепились на конвейере. 29-я «Волга» первый автомобиль завода, поступивший в свободную продажу. Был популярен у государственных и небольших коммерческих структур. Конечно, были вопросы по качеству сборки, покраске, обработке антикором, их рассмотрим позже
Несмотря на активную поставку иномарок в 90-е, спрос на ГАЗ-31029 оставался всегда высоким и стабильным. Он был и остаётся автомобилем среднего класса, простым и недорогим. Имелись недостатки по качеству окраски (без дополнительной обработки кузов начинал корродировать), сборки (некачественная подгонка кузовных панелей, большие зазоры). Но при хорошей профилактике и обслуживании автомобиль мог стать вполне ресурсным и неприхотливым. После распада СССР ремонтные базы сохранились во многих хозяйствах. Запчасти как на двигатель, так и на другие агрегаты относительно недорогие, большинство ремонтных и профилактических работ можно без проблем выполнить самостоятельно в гараже при наличии некоторого опыта и набора необходимых инструментов.
Так как автомобиль уже достаточно давно был снят с производства, его цена достаточно невелика. В интернете можно найти предложения по продаже автомобиля ГАЗ 31029 стоимостью от 25 тысяч рублей. Таки образом купить подержанный автомобиль ГАЗ 31029 можно за символическую плату. Если учесть что проблем с запчастями нет, а их стоимость достаточно невелика, «Волга» может стать не плохим вариантом в качестве первого автомобиля.
Дизайн и конструкция
Итак, в общем случае 29-я «Волга» является доработкой предыдущей модели 24-10. От 3102 позаимствованы крыша, задняя часть. Передок полностью оригинальный. Всё остальное с ГАЗ-24-10, а именно: барабанные тормоза, тканевый салон, пластиковая передняя панель, двигатель модели ЗМЗ-402.10 со штатным зажиганием, 4-х ступенчатая штатная коробка передач, разрезной мост. Однако по сравнению с 3102 (даже 24-10) внешность и салон удешевили. Ушли некоторые элементы декора: хромированные орнаменты заменили пластиковыми, исчезли молдинги с порогов. Конусные антибликовые стёкла панели приборов также заменили на более простые плоские, лампочки приборов остались без линз, а пиктограммы нарисованы рядом.
Модернизация
Несмотря на упрощение модели, модернизация имела место быть. Карбюратор К-126ГМ заменили на более новый К-151 ещё до начала производства 29-й «Волги». В бачке главного тормозного цилиндра появился усовершенствованный датчик давления тормозной жидкости. С 1993 года штатные регулируемые зеркала. Новая рукоятка грушеобразной формы на рычаге коробки переключения передач, педали с антипроскальзывающей поверхностью. Также с 1993 ставится неразрезной мост, а в 1994 5-ти ступенчатая трансмиссия, карданный вал получил промежуточную опору. В 051 комплектации в 1995 году появились модернизированные тормоза по лицензии фирмы «Лукас», использующие плавающую скобу. Как опция – гидравлический усилитель рулевого колеса. В 1996 году появился инжекторный (впрысковый) ЗМЗ-4062.10, однако массово он не устанавливался.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4885 |
Ширина | 1800 |
Высота | 1488 |
Колесная база | 2800 |
Снаряженная масса, кг | 1420 |
Двигатель | |
Модель | ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 2445 (ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10), 2280 (ЗМЗ-4062.10) |
Мощность, л.с. | 100 (ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10), 145 (ЗМЗ-4062.10) |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая либо механическая, 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Шкворенная |
Задняя | Рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 147 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | до 13.5 |
Объем топливного бака, л | 55 |