ГАЗ-53

Советский грузовой автомобиль ГАЗ-53 - история, характеристики, фото и видео
  • Годы производства: с 1961 по 1993 год
  • Производитель: Горьковский автомобильный завод «ГАЗ»
  • История создания
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1961 году Горьковский автомобильный завод начал серийный выпуск грузовых автомобилей под названием ГАЗ-53. Изначально грузоподъемность ГАЗ-53 составляла 3 тонны, но таких автомобилей было выпущено небольшое количество.

Салон грузовика ГАЗ-53

ГАЗ-53 планировалось комплектовать V-образным 8-цилиндровым форкамерно-факельным зажиганием, однако, из-за сложностей с его освоением первая партия грузовиков была укомплектована форсированным двигателем грузовика ГАЗ-51 с увеличенной степенью сжатия. Мощность этого двигателя составляла 82 лошадиные силы, вместо 70. Эти грузовики именовались как ГАЗ-53Ф, их грузоподъемность составляла уже 3.5 тонны, однако позже была опять снижена до 3 тонн.

После того как был освоен новый 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-53 (по сути он являлся модификацией двигателя ГАЗ-53Ф) в 1964 году им начали комплектовать грузовые автомобили ГАЗ-53А. Этот двигатель объемом 4250 см3 развивал мощность 115 лошадиных сил и был способен разогнать грузовик до 85 километров в час. Для передачи возросшего крутящего момента было использовано усиленное однодисковое сцепление, новая коробка передач и карданный вал. Грузоподъемность грузовиков ГАЗ-53 с таким техническим оснащением составляла 3 тонны, как и у поздних моделей ГАЗ-53Ф.

После выхода модификации ГАЗ-53А с июля 1965 года «трехтонки» ушли в историю. С этого момента грузоподъемность автомобилей повысили до 4 тонн и увеличили объем кузова за счет приставных решетчатых бортов. Так же новый грузовик ГАЗ-53А получил усиленную переднюю ось, новую карданную передачу и рулевой механизм.

Двигатель грузовика ГАЗ-53

В таком виде грузовик выпускали до 1983 года, а после вновь модернизировали. С этого момента грузовые автомобили ГАЗ получили новый 8-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-511 объемом 4254 см3, и при 3400 оборотах в минуту выдавал мощность 125 лошадиных сил. В качестве топлива использовался как 76, так и на 80-ый бензин. Кроме двигателя в последний раз поменяли облицовку радиатора – вытянули отверстия решетки и сдвинули подфарники. Так же была увеличена грузоподъемность до 4.5 тонн. Грузовики этой модификации получили индекс ГАЗ-53-12

В 1993 году автомобили семейства ГАЗ-53 были сняты с производства, ему сменил более новый грузовик ГАЗ-3307, который выпускают до сих пор.

Грузовик ГАЗ-53 был самым массовым грузовым автомобилем СССР. Его различные модификации использовались не только на территории бывшего СССР, но так же экспортировались в различные страны, такие как Куба, Румыния, Чехословакия, Югославия, Финляндия, ГДР, Вьетнам, Монголия, КНДР и другие. За все время производства было выпущено более 4 миллионов автомобилей.

Модификации

ГАЗ-53Ф

Мелкосерийный грузовик ГАЗ-53Ф, годы выпуска 1961 - 1967Первая, мелкосерийная партия ГАЗ-53Ф с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 лошадиные силы. На ранних образцах грузоподъемность составляла 3.5 тонны впоследствии 3 тонны. Максимальная скорость 75 км/ч. Годы выпуска 1961-1967.

ГАЗ-53

ГАЗ-53 образца 1964-1965 годовБазовая серийная модель ГАЗ-53, оснащался 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-53 объемом 4,25 литра и мощностью 115 лошадиных сил. Грузоподъемность составляла 3 тонны, а максимальная скорость 85 км/ч. Выпускался с июня 1964 по 1965

ГАЗ-53А

Модернизированный ГАЗ-53АМодернизированный грузовик, грузоподъемностью 4 тонны и кузовом увеличенного объема. Выпускался с 1965 по 1983 год.

ГАЗ-53А-016 (ГАЗ-53Н)

ГАЗ-53А-016, он же ГАЗ-53Н армейский грузовикМодификация ГАЗ-53А для нужд армии, оснащался дополнительным топливным баком на 105 литров и предпусковым подогревателем. Серийно выпускался с 1966 по 1983 год.

ГАЗ-53-02

Шасси ГАЗ-53А для установки самосвальных кузовов САЗ.Модификация ГАЗ-53A, которая представляет собой шасси для установки самосвальных кузовов, выпуска Саранского автомобильного завода. По сравнению ГАЗ-53А был уменьшен задний свес рамы на 290 мм. Для повышения проходимости на большую часть машин устанавливались шины К-10 с рисунком протектора повышенной проходимости "косая расчлененная елка". Так как с правой стороны лонжерона крепился бак гидросистемы, запасное колесо было перенесено на левый лонжерон.

ГАЗ-53-05

Опытный образец седельного тягача на базе грузовика ГАЗ-53АОпытный седельный тягач на основе грузовика ГАЗ-53А, предназначен для работы с 3-тонным прицепом, серийно не выпускался.

ГАЗ-53-40 (КаВЗ-685)

Удлиненное шасси ГАЗ-53-40 с кузовом КАвЗ-685Удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины. Поставлялось Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов.

ГАЗ-53-50

Экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом.

ГАЗ-53-70

Еще одна экспортная модификация ГАЗ-53А, но для стран с умеренным климатом.

ГАЗ-53-12

Модификация ГАЗ-53-12 с двигателем ЗМЗ-511, мощностью 120 л.с.Модернизированная модификация базовой модели ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 лошадиных сил и грузоподъёмностью 4500 килограмм. Максимальная скорость составляла 90 км/ч. Серийно выпускался с 1983 по 1993 год.

ГАЗ-53-19

Модификация ГАЗ-53-19 работающая на сжиженном газеМодификация грузовика, которая выпускалась с 1984 по 1992 год. В качестве топлива использовался сжиженный газ, мощность двигателя составляла 105 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 80 км/ч.

ГАЗ-53-27

Модификация ГАЗ-53-27 на сжатом природном газе.Еще одна модификация, работающая на сжатом природном газе, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 80 км/ч. Серийно выпускался с 1984 по 1992 год.

 
 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 2
Габариты, мм
Длина 6395
Ширина 2020
Высота 2220
Снаряженная масса, кг 7850
Грузоподъемность, кг 3000
Двигатель
Модель ЗМЗ-53, ЗМЗ-511
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 8
Объем, см3 4254
Мощность, л.с. 115 и 125
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Проекты деревянных домов из бревна на сайте компании

www.rldom.ru