ГАЗ-65

Полугусеничный грузовик ГАЗ-65 - история, характеристики, фото и видео
  • Концептуальный либо не серийный автомобиль
  • Был выпущен: в 1940 году
  • Производитель: Горьковский автомобильный завод «ГАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Фотографии автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Считается, что идею создания полугусеничного грузового автомобиля, который впоследствии получил индекс ГАЗ-65, выдвинул в 1939 году Никита Сергеевич Хрущев в те годы возглавлявший Компартию Украины. Побывав в действующей армии и глядя на то, как армейские грузовики тех времен вязли в грязи на грунтовых дорогах и, прислушавшись к механикам киевского партийного гаража которые говорили, что колесно-гусеничный движитель более простой и надежный Хрущев распорядился создать подобного рода вездеход. За реализацию этой взялся Горьковский автозавод.

Гусенично-колесный грузовой автомобиль ГАЗ-65, вид сзади.

К производству автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-65 на колесно-гусеничном ходу приступили без проведения предварительных дорожных испытаний. Это объяснялось в первую очередь тем, что разработка велась под нажимом руководства кроме того Советская Армия остро нуждалась в подобных грузовиках.

Первые испытания грузовика ГАЗ-65 начались в феврале 1940 года, и он их удачно провалил. Трансмиссия ГАЗ-65 не выдерживала нагрузок при движении на полугусеничном ходу, а из-за ударных нагрузок рвались цепи в приводе ведущей звездочки гусеничного движителя. Кроме того проходимость ГАЗ-65 оказалась не многим лучше чем у стандартной «Полуторки», а расход топлива превышал 60 литров на 100 километров пути.

По всем показателям ГАЗ-65 не удовлетворял предъявляемым к нему требованиям и был совершенно непригоден в зимних условиях как автомобиль повышенной проходимости. Однако пока эта информация дошла до руководства, Горьковский автозавод уже успел выпустить опытно-промышленную партию в количестве 1754 автомобилей ГАЗ-65 построенных с марта по май 1940 года. В результате практически со всех автомобилей сняли гусеничный движитель, тем самым превратив их в обычный ГАЗ-ММ. Но не все грузовики были переоборудованы, 32 экземпляра все же оставили, их использовали как в армии, так и в гражданском строительстве, но до наших дней не дожил ни один из экземпляров ГАЗ-65.

Дизайн и конструкция

За основу ГАЗ-65 был взят обычный грузовик ГАЗ-ММ, все та же 2-местная металлическая кабина, расположенная в передней части рамы, тот же кузов, те же колеса, в общем, практически все узлы и агрегаты были позаимствованы у «Полуторки». Отличие состояло лишь в гусеничном движителе с приводом от стандартных задних колес, причем при движении по дорогам с твердым покрытием гусеницы можно было снимать, а на бездорожье снова одевать. Вес гусеничной тележки составлял 980 килограмм.

Фотографии

Модель гусенично-колесного грузовика ГАЗ-65, вид сзадиполугусеничный грузовик ГАЗ-65 вид сбокуГАЗ-65 фото

 

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 2
Габариты, мм
Длина 5250
Ширина 2040
Высота 1900
Грузоподъемность, кг 1500
Двигатель
Модель ГАЗ-ММ
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 3285
Мощность, л.с. 50
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Расход топлива, л/100км
Смешанный 60