ГАЗ-11-73

Седан ГАЗ-11-73  - история, характеристики, фото
  • Годы производства: с 1940 по 1948 год
  • Производитель: Горьковский автомобильный завод «ГАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В начале 40-х годов, перед самым началом войны с фашистами, специалисты Горьковского автомобильного завода решил улучшить ходовые качества автомобиля ГАЗ-М-1. Таким образом, в 1940 году появился ГАЗ-11-73, в отличие от «Эмки» автомобиль получил совершенно иной 6-цилиндровый двигатель, переднюю подвеску и улучшенные тормоза.

ГАЗ-11-73 фото

ГАЗ-11-73 выпускали с 1940 по 1941 год, с началом Великой отечественной войны выпуск автомобилей был прекращен, но на базе автомобиля ГАЗ-11-73 было произведено 36 полноприводных артиллерийских тягачей ГАЗ-61-417, которые были укомплектованы 57-миллиметровыми противотанковыми пушками.

После окончания войны в 1945 году производство автомобилей ГАЗ-11-73 возобновили в связи с дефицитом новых машин. Хотя данная модель уже считалась устаревшей, но её все же выпускали до 1948 года.

Кроме базового седана, готовились модели с кузовами фаэтон и пикап и даже были сделаны опытные партии, но до серийного производства они так и не дожили, как говорится - не срослось!

В 1948 году ГАЗ-11-73 был снят с производства, однако его двигатель был взят за основу при производстве других автомобилей, в том числе ГАЗ-М12 «ЗиМ»

Дизайн и конструкция

На момент создания автомобиля контракт с американской фирмой Ford закончился, но поскольку на собственные разработки двигателей у специалистов ГАЗа пока не хватало, было решено взять за основу 6-цилиндровый двигатель Dodge D5, выпускавшийся американцами с 1928 года. Для производства собственного аналога двигателя Dodge D5 в Штатах заказали оборудование для его производства. В результате советский аналог американского двигателя получил название ГАЗ-11. Автомобиль мог развивать скорость до 120 км/ч, при этом расход топлива составлял целых 17 литров на 100 километров пути в смешанном режиме.

Салон автомобиля ГАЗ-11-73

Кроме двигателя ГАЗ-11-73 получил новую скругленную решетку радиатора, которая так же как и у «Эмки» располагалась вертикально и новый капот. Однако недостатки остались те же - автомобиль совсем не имел багажника.

Кроме внешнего вида и двигателя, ГАЗ-11-73 получил новую, точнее даже не новую, а переделанную подвеску для улучшения управляемости. Были удлинены передние рессоры, добавлен стабилизатор поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы, которые работали как на сжатие, так и на отбой. Передняя подвеска была зависимой, на продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторы гидравлические рычажно-поршневые, двустороннего действия. Задняя подвеска так же зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, без стабилизатора. Так же были улучшены тормоза.

Фотографии

ГАЗ-11-73ГАЗ-11-73ГАЗ-11-73 вид сбоку

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4575
Ширина 1440
Высота 1762
Колесная база 2845
Масса, кг
Снаряженная 1455
Полная 1830
Грузоподъемность, кг 375
Двигатель
Модель ГАЗ-11
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 6
Объем, см3 3485
Мощность, л.с. 76 - 85
Коробка передач Механическая, 3-ступенчатая
Тормоза
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Зависимая, рессорная
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход топлива, л/100км
Смешанный 17