История создания
В начале 40-х годов, перед самым началом войны с фашистами, специалисты Горьковского автомобильного завода решил улучшить ходовые качества автомобиля ГАЗ-М-1. Таким образом, в 1940 году появился ГАЗ-11-73, в отличие от «Эмки» автомобиль получил совершенно иной 6-цилиндровый двигатель, переднюю подвеску и улучшенные тормоза.
ГАЗ-11-73 выпускали с 1940 по 1941 год, с началом Великой отечественной войны выпуск автомобилей был прекращен, но на базе автомобиля ГАЗ-11-73 было произведено 36 полноприводных артиллерийских тягачей ГАЗ-61-417, которые были укомплектованы 57-миллиметровыми противотанковыми пушками.
После окончания войны в 1945 году производство автомобилей ГАЗ-11-73 возобновили в связи с дефицитом новых машин. Хотя данная модель уже считалась устаревшей, но её все же выпускали до 1948 года.
Кроме базового седана, готовились модели с кузовами фаэтон и пикап и даже были сделаны опытные партии, но до серийного производства они так и не дожили, как говорится - не срослось!
В 1948 году ГАЗ-11-73 был снят с производства, однако его двигатель был взят за основу при производстве других автомобилей, в том числе ГАЗ-М12 «ЗиМ».
Дизайн и конструкция
На момент создания автомобиля контракт с американской фирмой Ford закончился, но поскольку на собственные разработки двигателей у специалистов ГАЗа пока не хватало, было решено взять за основу 6-цилиндровый двигатель Dodge D5, выпускавшийся американцами с 1928 года. Для производства собственного аналога двигателя Dodge D5 в Штатах заказали оборудование для его производства. В результате советский аналог американского двигателя получил название ГАЗ-11. Автомобиль мог развивать скорость до 120 км/ч, при этом расход топлива составлял целых 17 литров на 100 километров пути в смешанном режиме.
Кроме двигателя ГАЗ-11-73 получил новую скругленную решетку радиатора, которая так же как и у «Эмки» располагалась вертикально и новый капот. Однако недостатки остались те же - автомобиль совсем не имел багажника.
Кроме внешнего вида и двигателя, ГАЗ-11-73 получил новую, точнее даже не новую, а переделанную подвеску для улучшения управляемости. Были удлинены передние рессоры, добавлен стабилизатор поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы, которые работали как на сжатие, так и на отбой. Передняя подвеска была зависимой, на продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторы гидравлические рычажно-поршневые, двустороннего действия. Задняя подвеска так же зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, без стабилизатора. Так же были улучшены тормоза.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4575 |
Ширина | 1440 |
Высота | 1762 |
Колесная база | 2845 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 1455 |
Полная | 1830 |
Грузоподъемность, кг | 375 |
Двигатель | |
Модель | ГАЗ-11 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Объем, см3 | 3485 |
Мощность, л.с. | 76 - 85 |
Коробка передач | Механическая, 3-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая, рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 17 |