История создания
Толчком для создания прототипа бронеавтомобиля Тигр послужило обращение правительства Иордании, во главе с королем Абдулой II, к нашим отечественным специалистам, которые уже занимались разработкой подобных проектов и имели немалый опыт. ОАЭ требовался армейский внедорожник специального назначения, некая альтернатива американскому броневику «Хамви». Этот броневик стоил и обслуживался очень дорого и поэтому не устраивал руководство Иордании.
Выполнить заказ должны были на Горьковском автомобильном заводе. Главной целью было создание качественного прототипа на основе Хаммера, который полностью был бы ориентирован на военную специфику с тремя различными видами кузова. Надежность автомобиля должна была стать основополагающей для использования в пустынной местности, так как в данных условиях Хаммеры часто ломались. Для этой цели руководство ОАЭ выделило 60 млн долларов. Представленные на международной выставке в Абу-Даби в 2001 году первые прототипы, были одобрены заказчиком. Однако, по неизвестным причинам, контракт не был подписан.
После такого разочарования был переделан дизайн машины и некоторые узлы машины, и вскоре появился готовый для серийного выпуска ГАЗ-233034 (Тигр).
Купить автомобиль Тигр могут позволить себе далеко не все, в основном он доступен для покупки только для различных военных ведомств. Однако существуют гражданские версии автомобилей Тигр, которые выпускают не серийно, именно данные модели могут позволить для покупки обычные «смертные». Стоимость гражданской версии Тигра начинается от 90 000 долларов, а по нынешнему курсу это 5 128 000 рублей. Самая дорогая гражданская версия Тигра обойдется уже в 6 миллионов 840 тысяч рублей. Внушительная цена за российский внедорожник.
Дизайн и конструкция
Основным элементом автомобиля является сварная рама. На раму устанавливается кузов и остальные необходимые элементы. Для крепости рама усиливается лонжеронами. Кузов автомобиля выполнен из цельных стальных листов. Отличительной особенностью кузова является то, что существует разделение между пассажирским и грузовым отсеками. Этот внедорожник способен перевести до 1,5 тонны груза, чего не может сделать ни один аналогичный автомобиль. При стандартной комплектации Тигр рассчитан на перевозку до 9 людей в пассажирском отделении, и 2-4 человека в грузовом.
В стандартной комплектации Тигра установлен гидроусилитель руля для более легкого управления машиной, для более плавного хода установлена независимая торсионная подвеска. Прижившееся на других автомобилях подобного типа автоматическое накачивание шин получило и здесь свое применение. Современные внедрения тоже не обошли стороной. По желанию заказчика можно установить следующую комплектацию:
- электрические стеклоподъемники;
- система аудио;
- кондиционер;
- ABS.
Вообще многие технические решения позаимствованы у БТР-80. В основном это подвеска колес, межколесные дифференциалы, которые серьезно помогают для преодолевания трудной и заболоченной местности, а так же устойчивости на высоких скоростях.
Основные технические характеристики
На Тигры устанавливают шестицилиндровые рядные двигатели, оснащенные турбонадувом Cummins серии «В, которые имеют мощность в 205 лошадиных сил или 150 кВт.
Габаритные размеры данного агрегата внушительные и имеют следующие значения: длина составляет 5 метров 70 сантиметров, ширина и высота — по 2 метра 20 сантиметров. Колесная формула автомобиля — 4х4. Размер шин составляет 335/80 R20 и позволяет уверенно передвигаться по любым видам дорог и бездорожью. Масса при полном оснащении достигает шести тонн. При полной заливке баков, которых аж два штуки по 70 литров, Тигр преодолевает 1000 км. Наибольшая скорость, которую может развивать эта модель ГАЗа достигает 140 км/ч, а вот спидометр промаркировали до 160 км/. При развороте потребуется около 10 метров пространства. Тигры, обладающие броней, имеют различный класс защиты, который зависит от модели.
Модификации
Существует несколько модификаций ГАЗ-Тигр, которые выпускаются серийно. Это следующие модели:
- ГАЗ-233034, который именуется СПМ-1 Тигр. Техника этой модели имеет третий класс баллистической защиты;
- ГАЗ-233036. Это следующая модель, которая получила название СПМ-2 Тигр. Здесь уже увеличена защита до пятого уровня;
- ГАЗ-233014 Тигр относится к машинам армейского типа;
- Для командования был разработан КШМ Р-145БМА Тигр;
- ГАЗ-233001 Тигр. Эта модель является без бронирования и предназначена для прохождения трудной местности, имеет высокую степень проходимости.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, полноприводная |
Колесная формула | 4х4 |
Количество мест | до 13 |
Габариты, мм | |
Длина | 4610 |
Ширина | 2200 |
Высота | 2000 |
Колесная база | 3000 |
Клиренс | 400 |
Колея передняя и задняя, мм | 1840 |
Снаряженная масса, кг | 5300 (ГАЗ-233014) 7600 (СПМ-2) |
Двигатель | |
Модель | ГАЗ-562, Cummins B-180, Cummins B-205, Cummins B-215, ЯМЗ-5347-10 |
Количество цилиндров | 4 либо 6 |
Объем, см3 | до 5900 |
Мощность, л.с. | от 150 до 215 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | до 40 |