НАМИ - Победа

Опытный автомобиль Нами - Победа
  • Концептуальный либо не серийный автомобиль
  • Был выпущен: в 1948 году
  • Производитель: Научно-исследовательский институт «НАМИ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Фотографии автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В конце 40-х годов вскоре после постановки в серийное производство автомобилей Горьковского автомобильного завода марки «Победа» Министерство автомобильной промышленности СССР поручило отраслевому институту «НАМИ» создать на ее основе усовершенствованные прототипы. По техническому заданию автомобиль должен был получить более совершенный кузов с более комфортным салоном и улучшенной обзорностью, но механическая часть (двигатель, шасси) должна была остаться неизменной.

Результатом изменений должна была стать модернизация двухобъемного кузова «Победы» в классический трехобъемный седан с выступающим багажником. Это модернизация должна была устранить ряд «врожденных» недостатков фастбэка: неиспользованное большое пространство в задней части и ограниченный обзор через заднее окно.

"Варшава" Польский вариант седана на базе ГАЗ-М20 "Победа"

В 1948 году группой дизайнеров НАМИ было разработано два варианта кузова. Авторами первого варианта стали В. Арямов и Ю. Долматовский, а второго - Ю. Долматовский и Л. Терентъев.

Не лишним будет сказать, что такой же переделкой кузова ГАЗ-М20 в седан занимались и польские конструкторы, так появился польский автомобиль под маркой «Warszawa» (Варшава). На данный момент, к сожалению ни один из отечественных экземпляров седана «НАМИ-Победа» не сохранился.

Дизайн и конструкция

Сохранив большую часть технических решений и кузовных элементов серийного образца салон автомобиля «НАМИ-Победа» стал роскошнее и удобнее. Взамен сплошного переднего сиденья диванного типа, которым комплектовался ГАЗ-М20 на автомобиле «НАМИ-Победа» установили раздельные передние кресла "ковшового" типа, они были компактнее и оснащены тонкими спинками без витых пружин. В результате высвободилось дополнительное пространство для ног задних пассажиров, и появилась возможность немного продвинуть вперед заднее сиденье и переднюю стенку багажника, тем самым увеличив объем последнего.

Передняя часть кузова была заново переконструирована по эскизам художника В.А. Армянова. Ступенчатая задняя часть машины и почти вдвое увеличенное заднее стекло резко изменили внешний облик «Победы».

Фотографии

Старая фотография автомобиля Победа-НАМИ с кузовом типа седанНАМИ-Победа фотоСедан Победа-НАМИ вид сбоку

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 5
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 2112
Мощность, л.с. 50
Коробка передач Механическая, 3-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 105
Расход топлива, л/100км
Смешанный 12