История создания
Для нужд нефтегазовой промышленности в период с 1969 по 1973 год институтом «НАМИ» разрабатывался прототип снегоболотохода повышенной грузоподъемности НАМИ-0157.
В 1974-м году одна из версий вездехода НАМИ-0157 была рекомендована для доводки и постановки на конвейер Уральского завода, было собрано несколько машин НАМИ-0157Б, ещё больше унифицированных с Уралом. Однако испытания показали ряд серьезных недостатков в конструкции грузовика, машину снова модифицировали: установили двигатель КАМАЗ-740 (210 л.с.), усилили раму, изменили конструкцию движителей, увеличили дорожный просвет и в 1977-м году НАМИ-0157М был рекомендован для серийного производства.
После удачных испытаний модернизированного снегоболотохода НАМИ-0157М в январе 1981 года вся конструкторская документация была передана на подготовку к производству и в конце того же года была изготовлена первая опытно-промышленная партия. В августе 1984 года снегоболотоход демонстрировался на ВДНХ СССР.
Дальнейшим развитием автомобиля НАМИ-0157 стал выпущенный в 1985 году гусеничный снегоболотоходный транспортёр (ГСБТ) «Урал-5920».
Дизайн и конструкция
Снегоболотоход НАМИ-0157 отличался оригинальной конструкцией из двух коротких гусеничных платформ, соединенных между собой опорно-поворотным устройством. Одна из этих платформ могла принять до 8 тонн груза. Резино-металлические гусеницы шириной 970 миллиметров вместо традиционных стальных катков приводились в движение пневмокатками. В конструкции машины широко применялись узлы и агрегаты от серийных автомобилей ЗиЛ (двигатель, коробка передач, мосты) и Урал (система охлаждения, раздаточная коробка, лебедка, кабина, часть рамы).
Четыре движителя позволяли машине разгоняться до скорости в 30 км/ч практически по любому покрытию: песчанику, болотам, снегу, высокая платформа помогала преодолевать броды глубиной до 1,8 метра.
Модификации
- НАМИ-0157 - опытный образец снегоболотохода на гусеничном ходу выпущенный в 1973 году
- НАМИ-0157Б - Доработанная версия предыдущей модели, более унифицированная с УРАЛом (1974 год).
- НАМИ-0157М - Модернизированная модификация 1977 года постройки, на нее был установлен двигатель КАМАЗ-740 мощностью 210 лошадиных сил, изменена конструкция движителей, усилена рама, увеличен дорожный просвет.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, полноприводная |
Колесная формула | две гусеничные платформы с двумя резино-металлическими гусеницами, которые приводились в движение пневмокатками |
Грузоподъемность, кг | 8 000 (на каждую гусеничную платформу) |
Двигатель | |
Модель | КАМАЗ-740 |
Тип | Дизельный |
Количество цилиндров | V8 |
Объем, см3 | 10 850 |
Мощность, л.с. | 210 |
Максимальная скорость, км/ч | 30 |