НАМИ-0157

Прототип снегоболотохода НАМИ-0157
  • Концептуальный либо не серийный автомобиль
  • Годы производства: с 1973 по 1984 год
  • Производитель: Научно-исследовательский институт «НАМИ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Для нужд нефтегазовой промышленности в период с 1969 по 1973 год институтом «НАМИ» разрабатывался прототип снегоболотохода повышенной грузоподъемности НАМИ-0157.

НАМИ-0157 вид сзадиВ 1974-м году одна из версий вездехода НАМИ-0157 была рекомендована для доводки и постановки на конвейер Уральского завода, было собрано несколько машин НАМИ-0157Б, ещё больше унифицированных с Уралом. Однако испытания показали ряд серьезных недостатков в конструкции грузовика, машину снова модифицировали: установили двигатель КАМАЗ-740 (210 л.с.), усилили раму, изменили конструкцию движителей, увеличили дорожный просвет и в 1977-м году НАМИ-0157М был рекомендован для серийного производства.

После удачных испытаний модернизированного снегоболотохода НАМИ-0157М в январе 1981 года вся конструкторская документация была передана на подготовку к производству и в конце того же года была изготовлена первая опытно-промышленная партия. В августе 1984 года снегоболотоход демонстрировался на ВДНХ СССР.

Дальнейшим развитием автомобиля НАМИ-0157 стал выпущенный в 1985 году гусеничный снегоболотоходный транспортёр (ГСБТ) «Урал-5920».

Дизайн и конструкция

Кабина снегоболотохода НАМИ-0157, вид спередиСнегоболотоход НАМИ-0157 отличался оригинальной конструкцией из двух коротких гусеничных платформ, соединенных между собой опорно-поворотным устройством. Одна из этих платформ могла принять до 8 тонн груза. Резино-металлические гусеницы шириной 970 миллиметров вместо традиционных стальных катков приводились в движение пневмокатками. В конструкции машины широко применялись узлы и агрегаты от серийных автомобилей ЗиЛ (двигатель, коробка передач, мосты) и Урал (система охлаждения, раздаточная коробка, лебедка, кабина, часть рамы).

Четыре движителя позволяли машине разгоняться до скорости в 30 км/ч практически по любому покрытию: песчанику, болотам, снегу, высокая платформа помогала преодолевать броды глубиной до 1,8 метра. 

Модификации

  • НАМИ-0157 - опытный образец снегоболотохода на гусеничном ходу выпущенный в 1973 году
  • НАМИ-0157Б - Доработанная версия предыдущей модели, более унифицированная с УРАЛом (1974 год).
  • НАМИ-0157М - Модернизированная модификация 1977 года постройки, на нее был установлен двигатель КАМАЗ-740 мощностью 210 лошадиных сил, изменена конструкция движителей, усилена рама, увеличен дорожный просвет.
 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула две гусеничные платформы с двумя резино-металлическими гусеницами, которые приводились в движение пневмокатками
Грузоподъемность, кг 8 000 (на каждую гусеничную платформу)
Двигатель
Модель КАМАЗ-740
Тип Дизельный
Количество цилиндров V8
Объем, см3 10 850
Мощность, л.с. 210
Максимальная скорость, км/ч 30