История создания
Разработка двухместного прототипа НАМИ-031 началась в 1957 году Научно-исследовательским институтом НАМИ. Работами по его созданию руководил Б.М. Фитерман. Основной идеей создания миниавтомобиля НАМИ-031 (как и многих других автомобилей подобного класса) служило желание создать недорогой и экономичный автомобиль для личного пользования граждан СССР, а так же обеспечить транспортными средствами многочисленных инвалидов Великой Отечественной войны.
НАМИ-031 был изготовлен всего в одном экземпляре. Впоследствии его конструкция рулевого управления и подвески перекочевала на мотоколяску С-3А, которую годом позже начали выпускать в Серпухове.
Дизайн и конструкция
Автомобиль представлял из себя двухместное купе закрытый стеклопластиковый кузов которого был установлен на стальную раму. Двери открывались против движения. НАМИ-031 получил торсионную подвеску всех колес и реечное рулевое управление с традиционным рулевым колесом.
В качестве силового агрегата использовался 2-цилиндровый мотоциклетный мотор МД-65 объемом 498 см3, который мог развивать мощность 13,5 лошадиных сил при 3000 оборотах в минуту.
Технические характеристики
Компоновка | Заднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4x2 |
Количество мест | 2 |
Габариты, мм | |
Длина | 2750 |
Ширина | 1400 |
Высота | 1400 |
Колесная база | 1600 |
Двигатель | |
Модель | МД-65 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 2 |
Объем, см3 | 498 |
Мощность, л.с. | 13.5 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Тормоза | |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | независимая, торсионная |
Задняя | независимая, торсионная |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |