НАМИ-0295 «Русь»

Опытный седельный тягач НАМИ-0295 «Русь»
  • Концептуальный либо не серийный автомобиль
  • Был выпущен: в 1992 году
  • Производитель: Научно-исследовательский институт «НАМИ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Фотографии автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

На смену вышедшего в 1989 году опытного автопоезда НАМИ-0286 «Тайфун» в 1992 году его развитием стал 400-сильный тягач НАМИ-0295 «Русь» с колесной формулой 4x4, оригинальной кабиной и обтекателями задних колес.

Конструкторы называют его «идееносителем», поскольку «Русь» сочетает в себе различные новаторские идеи, первая из которых экологическая чистота двигателя. Выхлоп рядного 6-цилиндрового двигателя ЯМЗ с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 400—450 лошадиных сил удовлетворяет, причем с немалым запасом требованиям США-1991 и правилам ЕЭК ООН-1992. Разумеется, есть и нейтрализатор, встроенный в глушитель. Единственное, в чем пока отстает дизель - это выброс окислов азота.

Рисунок автомобиля НАМИ-0295 "Русь"Наиболее масштабный экспонат НАМИ-0295 стоял на площадке рядом с павильоном и издалека выглядел едва ли не солидней, чем магистральный тягач Renault АЕ 500. По мере приближения к нему ждало разочарование: и кабина, и облицовка шасси выполнены из тонкого, как фанера, грубо обработанного стеклопластика, местами торчали «разнокалиберные» болты...

На данный момент, стоит этот тягач на одной стоянке с разбитыми стеклами и с вывернутыми ступицами… Догнивая свой недолгий век.

Дизайн и конструкция

Особенности конструкции можно перечислять, не переводя дыхания. Постоянный привод на все колеса, пневмоподвеска, дисковые тормоза спереди и сзади, автоматическое отслеживание нагрузки на сцепное устройство. Коробка передач с электронно-пневматическим переключением, знакомая по тяжелой серии Mercedes.

Под кабиной у грузовика НАМИ-0295 «Русь» был установлен рядный 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 400-450 лошадиных сил. Автомобиль был оборудован пневматической подвеской на обеих осях, что в то «рессорное» время отечественных КамАЗов, вообще был прорыв. Так же машина имела полноприводную трансмиссию и одинарную ошиновку на осях. Так же согласитесь неплохо.

Кабина и панель приборов автомобиля НАМИ-0295 "Русь"Тормоза — дисковые, на всех осях. Коробка передач с электронным управлением (аналог коробок роботов). Концепция кабины копировали Renault Magnum. В салоне ровный пол, а для удобства посадки в кабину перед водителем выдвигалась лестница. Кроме того был оснащен камерой заднего вида.

Все это — отечественного производства, и тем обиднее, что дизайн тягача выполнен на столь невысоком уровне. Интерьер кабины, куда можно взобраться по оригинальной откидной лесенке с пневмоамортизаторами, откровенно удручает. Кажется, что его собрали из случайных деталей от разных машин. Нет ни полочек, столь нужных водителю, ни проработки спального отсека, по больше всего впечатляет рычаг КПП, который сами сотрудники НАМИ зовут «швейной машинкой». Маленькая шишечка, за которую с трудом можно ухватиться двумя пальцами, торчит из привинченной грубой металлической коробки с прорезями для передач. Такие прорези, конечно, из полированной стали, делают экспрессивные итальянцы, та же фирма Ferrari, но при этом все выглядит очень пристойно и рычаг можно уверенно охватить ладонью.

Одним словом — начинка Руси куда лучше, чем внешность. И в то, что лучшие стилистические решения тяжелых машин, к примеру, закрытые межколесные промежутки, впервые в мире были придуманы именно институтом «НАМИ» (так там утверждают), верится с большим трудом.

Фотографии

Седельный тягач НАМИ-0295 "Русь" вид сбокуПоследний образец автомобиля НАМИ-0295 "Русь" в унылом состояние догнивает на стоянкеПоследнее фото разбитого автомобиля НАМИ-0295 "Русь" на стоянке

 

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 4x4
Количество мест 3
Двигатель
Модель ЯМЗ с турбонаддувом
Тип Дизельный
Количество цилиндров 6
Мощность, л.с. 450
Коробка передач Роботизированная
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Пневматическая
Задняя Пневматическая