История создания
По НАМИ-0286 имеется очень мало информации, которую сейчас и рассмотрим. Итак, опытный образец магистрального автопоезда НАМИ-0286 «Тайфун» разрабатывался в «НАМИ» 1989-1991 годах и был известен как «Поиск» или «Тайфун-1». Он состоял из трехосного (6 х 4) грузовика НАМИ-0286 с кузовом "фургон" и трехосного прицепа. Конструкция автомобиля автопоезда решала целый ряд задач экологического, экономического и технического характера.
НАМИ-0286 - образовывал основу перспективного типо-ряда машин с опережающими мировой уровень показателями. Увы, его выпуск так и не наладили и дальнейшая судьба НАМИ-0286 «Тайфун» осталась неизвестной. В 1992 году развитием автомобиля стал 400-сильный седельный тягач «Тайфун-2» или «Русь» с колесной формулой 4x4, оригинальной кабиной и обтекателями задних колес.
Дизайн и конструкция
НАМИ-0286 «Тайфун» был оборудован малотоксичным дизельным двигателем ЯМЗ-8424 V8 мощностью 500 лошадиных сил с турбонаддувом и микропроцессорным управлением, 14-ступенчатой коробкой передач, гипоидной главной передачей, пневматической подвеской и односкатными колесами.
Автомобиль отличался высокой обтекаемой стеклопластиковой кабиной на стальном каркасе, боковыми обтекателями в нижней части кузова с тентом, управляемыми колесами переднего и среднего моста. Он должен был работать с 3-осным прицепом в составе автопоезда полной массой 51,5 тонн. Максимальная скорость автопоезда во главе с тягачом НАМИ-0286 составляла 120 км/ч.
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 6x4 |
Количество мест | 3 |
Полная масса, кг | 51 500 совместно с 3-осным прицепом |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ-8424 |
Тип | Дизельный |
Количество цилиндров | V8 |
Мощность, л.с. | 500 |
Коробка передач | Механическая, 14-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |