НАМИ-ЛАЗ-750 и НАМИ-ЛАЗ-751

Электромобиль НАМИ-ЛАЗ-750
  • Концептуальный либо не серийный автомобиль
  • Годы производства: с 1948 по 1951 год
  • Производитель: Научно-исследовательский институт «НАМИ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Технические характеристики

 

История создания

Разработкой электромобилей под названием НАМИ-ЛАЗ-750 и НАМИ-ЛАЗ-751 в 1948 году занимался Научно-исследовательский институт НАМИ. Опытные образцы в количестве 4 штук использовались для перевозки почты по Москве, после опытной эксплуатации было решено поручить их серийное производство Львовскому автобусному заводу «ЛАЗ», в результате чего в 1951 году была изготовлена партия из 20 автомобилей с электродвигателем НАМИ-ЛАЗ-750.

НАМИ-ЛАЗ-750 слева и НАМИ-ЛАЗ-751 справаНа заводе ЛАЗ работы по выпуску электромобилей возглавлял один из авторов проекта - сотрудник «НАМИ» А.С. Резников. После выпуска первой партии электромобилей их производство было признано невостребованным и завод ЛАЗ переключился на производство автокранов АК-32 и ЛАЗ-690. Производство НАМИ-ЛАЗ завершили ,а уже изготовленные электромобили НАМИ-ЛАЗ-750 эксплуатировались в Москве и Ленинграде в качестве почтовых фургонов в период с 1952 по 1958 год

Дизайн и конструкция

В конструкции электромобилей НАМИ было применено много нестандартных решений: например, рама в виде пространственной фермы, каркас кузова из алюминиевых профилей. Для погрузки-выгрузки почты служили два боковых подъемных люка с правой стороны (в открытом положении они вдвигались под крышу) и дополнительная задняя дверь у НАМИ-751.

Расположение электродвигателей в автомобилях НАМИ-ЛАЗ-750 и 751Привод колёс осуществлялся от двух электродвигателей через колёсные редукторы (по одному на колесо без дифференциала). Источником питания на Львовских машинах служили железоникелевые батареи (на электромобилях НАМИ использовались обычные - свинцовые). Запас хода составлял 55-70 км, а максимальная скорость составляла 30-36 км/ч.

Внешне НАМИ-750 и НАМИ-751 можно различить по передним дверям и колесным нишам. На дверях НАМИ-750 между элементами каркаса было две панели, у НАМИ-751 - три. У НАМИ-750 нижняя часть двери над колесной нишей значительно от нее отстоит, у НАМИ-751 дверь доходит до колесной ниши.

Модификации

  • НАМИ-ЛАЗ-750 - Электромобиль грузоподъемностью 500 килограмм
  • НАМИ-ЛАЗ-751 - Фургон грузоподъемностью 1500 килограмм, оснащался дополнительной задней дверью

Фотографии

Рисунок электромобиля НАМИ-ЛАЗ-751Общий вид электромобилей НАМИ-ЛАЗНАМИ-ЛАЗ-750 вид сбокуБоковые подъемные люки НАМИ-ЛАЗ-751 для погрузки почты

 

Технические характеристики

Компоновка Центральномоторная, заднеприводная
Колесная формула 4x2
Количество мест 2
Габариты, мм
Длина 4460
Ширина 1930
Высота 2000
Колесная база 2500
Снаряженная масса, кг 2639
Грузоподъемность, кг 500 (НАМИ-ЛАЗ-750 ), 1500 (НАМИ-ЛАЗ-751)
Двигатель
Модель 2 электромотора постоянного тока
Тип Электрический
Мощность, л.с. 8х2
Максимальная скорость, км/ч 36

Комментарии   

+1 # Алексей 24.08.2018 12:14
Сюжет про первые электро кары страны советов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Алексей 24.08.2018 12:16
Сюжет про первые электро кары страны советов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать