История создания
В 1967 году Московский автомобильный завод «МЗМА» начал выпускать легковой пятиместный автомобиль с кузовом типа седан Москвич-412, который являлся обновленной версией предыдущей модели Москвич-408. Через год выпуск данной модели начал Ижевский автомобильный завод, которая именовалась как ИЖ-412.
Москвич-412 хоть и был продолжением 408-го, однако долгое время выпускался параллельно с ним и имел множество модификаций. Автомобиль ударными темпами экспортировался за границу в такие страны как Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, Куба, Ямайка и многие другие. Кроме того, в некоторых странах, таких как Бельгия, Болгария и Финляндия, Москвич-412 выпускался на их фирмах под собственной маркой, но из советских комплектующих. К примеру, в Бельгии это был Moskvitch Scaldia 1500, в Болгарии это был Moskvitch Rila-412.
В 1977 году завод «МЗМА» прекратил выпуск автомобилей Москвич 412, а Ижевский автозавод продолжил выпуск до 1997 года.
Дизайн и конструкция
Москвич-412 получил многие конструкторские решения, которые были применены впервые: верхнеклапанный двигатель, гидровакуумный усилитель тормозов, воздушный фильтр, полнопоточный масляный фильтр. Капот, как и у предыдущей модели, открывался вперед, петли располагались спереди, а не сзади. Сделано это было с целью предотвращения открытия капота во время движения.
Отдельно хочется упомянуть двигатель автомобиля, это был прогрессивный двигатель, полностью разработанный специалистами «МЗМА» - верхнеклапанный с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров который был наклонен вправо по ходу движения. Из-за того, что блок цилиндров располагался под наклоном, двигатель получился более компактным. Мощность двигателя составляла 75 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту, а его объем был 1475 см3.
Коробка переключения передач являлась модификацией уже устанавливаемой на 408-й Москвич, но в отличие от нее у коробки 412-го Москвича все передние передачи были синхронизированы. Как показала практика, коробка передач была слабым местом автомобиля, так как двигатель был более мощный, чем у автомобиля Москвич-408, ресурс ее составлял 100 тысяч километров, хотя было достаточно много случаев, что коробка не выдерживала и 63 тысяч километров.
Кузов автомобиля на момент постановки в производство в 1967 году, имел круглые фары и каплевидные задние фонари вертикального расположения. В этом же году началась разработка нового кузова, который впоследствии получил квадратные фары и задние фонари горизонтального расположения.
С января 1968 года автомобиль был оборудован раздельными передними сиденьями, ранее было сплошное сиденье диванного типа, рычаг коробки передач перекочевал с рулевой колонки на пол автомобиля.
В 1969 году автомобиль был доведен до соответствия требованиям пассивной безопасности и подтвердил это во время испытаний во Франции. Автомобиль получил крепления для ремней безопасности, ранее их не было, выступающие элементы салона стали покрывать слоем пенополиуретана. Рулевая колонка стала складной - травмобезопасной.
Модификации
Москвич-412Т
Автомобиль для службы такси, отличался наличием опознавательных надписей на кузове, а так же наличием таксометра. Особой популярностью не пользовался.
Москвич-427
Пятидверный универсал на базе 412-го Москвича, его выпуск состоялся в 1967 году. Внешне один в один как 426-я модель Москвича, однако в отличае от 426-го имел двигатель от автомобиля Москвич-412.
Москвич\ИЖ-434.
Трехдверный фургон, имел точно такой же кузов, как и Москвич-433, но с двигателем не от 408, а от 412-й модели Москвича. Еще одним отличием было то, что заднюю дверь, в отличие от 433 модели, сделали сплошной. Кроме того существовали "праворукие" модификации с индексом "П" - Москвич-434П.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4250 |
Ширина | 1550 |
Высота | 1480 |
Колесная база | 2400 |
Клиренс | 173 |
Колея передняя и задняя, мм | 1270 |
Снаряженная масса, кг | 1045 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Двигатель | |
Модель | УЗАМ-412 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1480 |
Мощность, л.с. | 75 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Расход топлива, л/100км | |
Город | 10,3 |
Трасса | 7,4 |
Объем топливного бака, л | 46 |