Москвич-412

Легковой автомобиль Москвич-412
  • Годы производства: с 1967 по 1997 год
  • Производитель: Автомобильный завод «МЗМА»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1967 году Московский автомобильный завод «МЗМА» начал выпускать легковой пятиместный автомобиль с кузовом типа седан Москвич-412, который являлся обновленной версией предыдущей модели Москвич-408. Через год выпуск данной модели начал Ижевский автомобильный завод, которая именовалась как ИЖ-412.

Легковой автомобиль Москвич-412

Москвич-412 хоть и был продолжением 408-го, однако долгое время выпускался параллельно с ним и имел множество модификаций. Автомобиль ударными темпами экспортировался за границу в такие страны как Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, Куба, Ямайка и многие другие. Кроме того, в некоторых странах, таких как Бельгия, Болгария и Финляндия, Москвич-412 выпускался на их фирмах под собственной маркой, но из советских комплектующих. К примеру, в Бельгии это был Moskvitch Scaldia 1500, в Болгарии это был Moskvitch Rila-412.

В 1977 году завод «МЗМА» прекратил выпуск автомобилей Москвич 412, а Ижевский автозавод продолжил выпуск до 1997 года.

Дизайн и конструкция

Москвич-412 получил многие конструкторские решения, которые были применены впервые: верхнеклапанный двигатель, гидровакуумный усилитель тормозов, воздушный фильтр, полнопоточный масляный фильтр. Капот, как и у предыдущей модели, открывался вперед, петли располагались спереди, а не сзади. Сделано это было с целью предотвращения открытия капота во время движения.

Двигатель автомобиля Москвич-412

Отдельно хочется упомянуть двигатель автомобиля, это был прогрессивный двигатель, полностью разработанный специалистами «МЗМА» - верхнеклапанный с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров который был наклонен вправо по ходу движения. Из-за того, что блок цилиндров располагался под наклоном, двигатель получился более компактным. Мощность двигателя составляла 75 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту, а его объем был 1475 см3.

Коробка переключения передач являлась модификацией уже устанавливаемой на 408-й Москвич, но в отличие от нее у коробки 412-го Москвича все передние передачи были синхронизированы. Как показала практика, коробка передач была слабым местом автомобиля, так как двигатель был более мощный, чем у автомобиля Москвич-408, ресурс ее составлял 100 тысяч километров, хотя было достаточно много случаев, что коробка не выдерживала и 63 тысяч километров.

Салон автомобиля Москвич-412

Кузов автомобиля на момент постановки в производство в 1967 году, имел круглые фары и каплевидные задние фонари вертикального расположения. В этом же году началась разработка нового кузова, который впоследствии получил квадратные фары и задние фонари горизонтального расположения.

С января 1968 года автомобиль был оборудован раздельными передними сиденьями, ранее было сплошное сиденье диванного типа, рычаг коробки передач перекочевал с рулевой колонки на пол автомобиля. 

В 1969 году автомобиль был доведен до соответствия требованиям пассивной безопасности и подтвердил это во время испытаний во Франции. Автомобиль получил крепления для ремней безопасности, ранее их не было, выступающие элементы салона стали покрывать слоем пенополиуретана. Рулевая колонка стала складной - травмобезопасной.

Модификации

Москвич-412М

Медицинский автомобиль Москвич-412М

Автомобиль для медицинской службы

Москвич-412Т

Москвич-412Т такси

Автомобиль для службы такси, отличался наличием опознавательных надписей на кузове, а так же наличием таксометра. Особой популярностью не пользовался.

Москвич-427

Пятидверный универсал Москвич-427

Пятидверный универсал на базе 412-го Москвича, его выпуск состоялся в 1967 году. Внешне один в один как 426-я модель Москвича, однако в отличае от 426-го имел двигатель от автомобиля Москвич-412.

Москвич\ИЖ-434.

Трехдверный фургон Москвич-434

Трехдверный фургон, имел точно такой же кузов, как и Москвич-433, но с двигателем не от 408, а от 412-й модели Москвича. Еще одним отличием было то, что заднюю дверь, в отличие от 433 модели, сделали сплошной. Кроме того существовали "праворукие" модификации с индексом "П" - Москвич-434П.

 

Москвич-412Р

Спортивный автомобиль Москвич-412Р

Спортивная версия автомобиля, построенного на базе 412-го Москвича. Отличался более мощным форсированным двигателем, который имел два карбюратора. Двигатели были разных объемов - 1,5, 1,6, 1,8 литров соответственно. А мощность составляла от 99 до 140 лошадинных сил.

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка
Колесная формула 4х2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4250
Ширина 1550
Высота 1480
Колесная база 2400
Клиренс 173
Колея передняя и задняя, мм 1270
Снаряженная масса, кг 1045
Грузоподъемность, кг 400
Двигатель
Модель УЗАМ-412
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 1480
Мощность, л.с. 75
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 145
Расход топлива, л/100км
Город 10,3
Трасса 7,4
Объем топливного бака, л 46