История создания
Опытный образец микроавтобуса Москвич-А9 был изготовлен в единственном экземпляре автомобильным заводом «МЗМА» под руководством начальника экспериментального цеха И.А. Гладина и при участии специалиста по подвеске В.И. Евланова. В 1957 году. В те годы микроавтобусы были популярны в зарубежных странах, в частности Европе и Америке.
Москвич-А9 имел стальной, несущий, 4-дверный кузов способный вместить до 9 пассажиров, который был изготовлен вручную в экспериментальном цехе, лобовое стекло автомобиля не было гнутым, а было разделено пополам. Левый борт фургона имел только одну водительскую дверь, а на правом дверей было две. Кроме того имелась и распашная дверь в задней части кузова, в левой стороне которой был размещен фонарь от Москвич-401 с кронштейном для номерного знака, кроме того на этой же двери было расположено еще два габаритных фонаря. В передних дверях стекла были сдвижными, а задние боковые окна, для лучшей вентиляции, могли открываться вбок.
Двигатель, располагавшийся спереди, был позаимствован у 407-го Москвича и подвергся модификации. Микроавтобус был оснащен новой 4-ступенчатой коробкой передач и независимой подвеской. Однако, как и большинство моделей тех времен в серийное производство не пошел, этому виной была его дорогая себестоимость при низкой долговечности. К тому же в то время были более доступные автомобили, так называемые РАФики, работающие в качестве маршрутного такси.
Видео автомобиля
Технические характеристики
| Компоновка | |
| Колесная формула | 4х2 |
| Количество мест | 9 |
| Габариты, мм | |
| Длина | 4050 |
| Ширина | 2000 |
| Высота | 1810 |
| Колесная база | 2310 |
| Двигатель | |
| Тип | Бензиновый |
| Количество цилиндров | 4 |
| Объем, см3 | 1358 |
| Мощность, л.с. | 45 |
| Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
| Тормоза | |
| Передние | Барабанные |
| Задние | Барабанные |
| Подвеска | |
| Передняя | Независимая, пружинная, с поперечными рычагами |
| Задняя | Зависимая, на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах |




















