История создания
В 1976 году «Автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола» был выпущен первый автомобиль под маркой Москвич 2140, который представлял собой обновленный вариант уже устаревшего к тому моменту автомобиль Москвич-412.
На протяжении всего времени производства, конструкцию автомобиля постоянно подвергали рестайлингу. Так в 1982 году поменяли облицовку радиатора, теперь она не имела хромированной окантовки, а эмблему на решетки заменили надписью «АЗЛК», да и вообще сократили общее количество шильдиков. После такого рестайлинга, автомобиль получил индекс 2140-01.
8 июля 1988 года производство «сорокового» Москвича было завершено, с целью выпуска более новой, переднеприводной модели Москвич-2141. За все время производства было произведено 818096 автомобилей марки Москвич-2140.
Дизайн и конструкция
Москвич 2140 унаследовал кузов от своего предшественника, однако получил новый, более современный салон с улучшенной отделкой. Так же изменилась и внешняя отделка. К примеру, была заменена металлическая решетка радиатора на пластмассовую черного цвета, незначительно изменились формы передних крыльев, на которых появился шильдик Moskvitch-1500, эти, казалось бы, пустяковые изменения, значительно изменили облик автомобиля Москвич-2140 и сделали его более современным.
Кроме решетки радиатора и передних крыльев изменению подверглась и задняя часть автомобиля - убрали так называемые «плавники» на задних крыльях, установили фонари новой формы в хромированную рамку. Под этой рамкой, с левой стороны кузова, располагался фонарь заднего хода, а над ней, с правой стороны хромированная надпись «Москвич».
Задние крылья получили пластмассовую решетку, которая закрывала вентиляционные отверстия. Передние ручки больше не торчали, стали утопленными и безопасными. Изменилась у автомобиля и светотехника, к примеру, появилась аварийная сигнализация которая, кстати, в те годы еще не устанавливалась на автомобили семейства ВАЗ. У поворотников и стоп-сигналов существовало 2 режима работы - день и ночь, днем они горели более ярко, а ночью их свечение приглушалось.
Салон автомобиля мог похвастаться обновленными, так сказать анатомическими сиденьями. На передних сиденьях появились подголовники, которые можно регулировать по высоте, а у задних спинка стала шире . Была изменена обшивка дверей. Изменилась и панель приборов, теперь на ней не было огромного прямоугольного спидометра, вместо него начали устанавливать круглые циферблаты.
Тормозная система автомобиля Москвич 2140 так же была модернизирована, теперь на передних колесах стали устанавливать дисковые тормоза. Кроме того а отличие от гидровакуумного усилителя тормозов который ставили на Москвич-412 данная модель получила компактный вакуумный.
Перед началом выпуска люкс версии Москвича, в 1987 году, который получил обозначение «2140SL», на передних дверях перестали устанавливать форточки. В этом же году на все версии автомобилей стали устанавливать новый руль. Основными отличиями люксовой версии автомобиля от базовой заключались в измененном интерьере автомобиля, а так же в передней и задней частях кузова. К примеру передний бампер был цельным, без дуг, в него перенесли указатели поворотов.
Модификации
Москвич-2140Д
Модификация автомобиля, заточенная под 76-й бензин. Пользовалась особой популярностью, из-за дешевизны и большей распространенности 76-го бензина. Буква Д означала дефорсированный.
Москвич-214007
Еще одна экспортная модификация
Москвич-2140SL (2140-117)
Люкс версия 40-го Москвича. В разработке дизайна салона принимали участие американские специалисты, за их работу АЗЛК заплатил 80 тысяч $, сама отделка салона Югославского производства. Автомобиль получил более широкие пластиковые бампера, с расположенными на них указателями поворотов и некоторыми другими изменениями. Двигатель остался без изменений, все тот же УЗАМ-412 Производился с 1981 по 1987 год.
Москвич-2140-121
Такси на базе 40-го Москвича, автомобиль оснащался таксометром. а обивка салона была из кожзама. Кроме того, двигатель, как и у модели 2140Д был дефорсирован для 76-го бензина. Производили данный автомобиль с 1982 по 1987 год.
Москвич-21403
Модифицированный автомобиль на ручном управлении предназначенный для инвалидов. Производился в течении 7 лет с 1980 по 1987 год.
Москвич-21406
Модификация 40-го Москвича для сельской местности. На него уставливалась усиленная рессорная подвеска, боробанные тормоза всех колес и буксировочными проушинами. Двигатель автомобиля дефорсированный под 76-й бензин. Годы производства с 1979 по 1987.
Москвич-2315
Модификация автомобиля с кузовом типа пикап, выпускалась небольшими партиями с 1984 по 1988 год, за основу брались бракованные кузова седена и универсала. Отличная идея пустить брак в дело
Москвич-2137
Автомобиль в кузове универсал, производился совместно с седаном, на протяжении всех лет его производства.
Moskvitch 1600 Rallye
Название уже само за себя все сказало. Автомобиль раллийной модификации, выпущенный в 1976 году. Оснащался форсированным двигателем 412-2В, объемом 1,6 литра и мощностью 130 лошадиных сил и принципиально новой коробкой передач КП-9 либо КП-10. Автомобиль в 1976 году принял участие в ралли «1000 озер» в Финляндии. Однако до финиша не дошел из-за аварии.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4250 |
Ширина | 1550 |
Высота | 1480 |
Колесная база | 2400 |
Клиренс | 173 |
Колея передняя и задняя, мм | 1270 |
Снаряженная масса, кг | 1035, комплектация «Люкс» - 1080 кг |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Двигатель | |
Модель | УЗАМ-412М |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1500 |
Мощность, л.с. | 75 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Расход топлива, л/100км | |
Город | 11.3 |
Трасса | 8 |
Объем топливного бака, л | 46 |