История создания
В 1954 году с целью продлить жизнь устаревшему автомобилю Москвич-400 заводом «МЗМА» была выпущена новая модель, точнее сказать даже не модель, а модификация с незначительными внешними изменениями, но новым двигателем. Эта новая модель, собравшая в себе все то лучшее, чем в течение 7 лет производства и доработок могла похвастаться предыдущая модель, получила название Москвич-401.
Москвич-401 производили в течение двух лет с 1954 до 1956 год, после чего его место занял новый 402-й Москвич.
Дизайн и конструкция
Внешних отличай от предыдущей модели, было не так много, точнее оно было одно - наличие указателей поворотов, расположенных на крыльях под фарами, однако на некоторых моделях их там тоже не было, их устанавливали потом отдельно. Остальные же характеристики были точно такими же, как у предыдущей модели.
Совсем иначе дело обстояло с двигателем, который был модернизирован. В результате изменения головки блока цилиндров, а так же увеличения степени сжатия до 6.2 единиц, мощность двигателя возросла с 23 до 26 лошадиных сил - мелочь, а приятно. Двигатель Москвич-401 был способен разогнать автомобиль весом чуть менее тонны до скорости 90 километров в час, при этом работая на бензине марки А66. Кузов автомобиля был усилен во многих местах, площадка для аккумулятора была частично утоплена в моторный щит, в старом варианте 400-го Москвича, она приваривалась консольно.
Так же Москвич-401 получил новую коробку переключения передач, с рычагом на рулевой колонке. Был оборудован реле-генератором, которым 400го начали снабжать только с 1952 года, с его помощью ток регулировался путем перемещения щетки генератора в зависимости от сезона.
Модификации
Москвич-401-420А
Кабриолет, для защиты от дождя использовался тент из двухслойной склеенной ткани, который складывался в предназначенное для него специальное место, за спинкой заднего сиденья, был оснащен чехлом и ремнями, для надежной укладки.
Москвич-401-420М
Медицинский вариант автомобиля, использовался для доставки врачей к дому пациента, и оказания помощи на месте. Внешне кузов отличался наличием характерных опознавательных знаков в виде красного креста, на крыше имелся фонарь «красный крест». Обивку салона - передних и задних сидений, боковин центральной стойки, передних и задних дверей и их уплотнителей, делали из кожзама (автобим). Такой материал обивки был необходим для того, чтобы салон автомобиля можно было легко мыть и дезинфицировать.
Москвич-401-422
Фургон на шасси 401-го Москвича, предназначался для перевозки грузов весом до 200кг с одним пассажиром и водителем, или до 250кг без пассажиров. Данный автомобиль оснащался усиленными рессорами, запасное колесо было перенесено под пол грузового отделения. У данной модели было три двери, две из них для водителя и пассажира, третья двухстворчатая в грузовой отсек.
Москвич-401 Пикап
До войны потребность в пикапах удовлетворял Горьковский автозавод, но после отказался от их производства. В «МЗМА» решили, что пора и им выпускать пикапы, к тому же спрос на них был. Результатом их работы стало несколько опытных образцов пикапов, отличавшихся друг от друга длиной, конструкцией платформы и типом шин.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 4 |
Габариты, мм | |
Длина | 3855 |
Ширина | 1400 |
Высота | 1555 |
Колесная база | 2340 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 855 |
Полная | 1155 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Двигатель | |
Модель | МЗМА-400 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1070 |
Мощность, л.с. | 26 |
Коробка передач | Механическая, 3-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая пружинная |
Задняя | Зависимая рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Объем топливного бака, л | 30 |