Москвич-402

Легковой автомобиль малого класса Москвич-402
  • Годы производства: с 1956 по 1958 год
  • Производитель: Автомобильный завод «МЗМА»
  • Выпущено автомобилей: более 87000
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Советский легковой автомобиль малого класса Москвич-402, выпускался на заводе «МЗМА» с 1956 по 1958 годы. Всего было выпущено более 87 тысяч экземпляров данной модели, включая всевозможные модификации. Москвич-402 принципиально отличался от предыдущих, 400-й и 401-й моделей. От старых моделей остались лишь двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста, хотя и в модифицированном виде.

Москвич-402М фотоАвтомобиль строился, как говориться всем миром, ну или почти всем. У конструкторов «МЗМА», в то время ЗМА, не было достаточного опыта, по этой причине в проектировании автомобиля принимали участие специалисты Горьковского автомобильного завода и Московского мотоциклетного завода. Кстати, на то время, завод «ГАЗ», был чуть ли не единственным заводом, имеющим собственные мощности для производства штампов и пресс-форм. Вот такой парадокс - огромная страна, с самой передовой военной техникой, которая не имеет практически ничего для производства гражданской. И как не печально, эта ситуация начала меняться только в последние годы, в уже практически другой стране.

Первый опытный Москвича-402 был выпущен еще в 1951 году, он имел оригинальную конструкцию и дизайн. Но нельзя сказать, что этот автомобиль был чисто советским, во многом при его создании помогло изучение технической документации зарубежных авто, это были итальянские, английские, французские и немецкие автомобили, производимые с 1947 по 1958 годы.

Итак, совместными усилиями специалистов нескольких автозаводов, были изготовлены чертежи автомобиля, а уже по ним, на заводе «ГАЗ» были изготовлены штампы. Из этих деталей в дальнейшем было собрано несколько опытных образцов Москвича-402 в 425-ом кузове, это была базовая комплектация.

В мае 1958 года Москвич-402 был снят с производства и заменен более новой моделью Москвич-407.

Дизайн и конструкция

Фото автомобиля Москвич-402, вид спередиПо сравнению с предшественниками автомобиль Москвич-402 получился более просторным и с хорошей обзорностью. Имел отдельный багажник, доступ к которому осуществлялся снаружи. Еще одним нововведением стали лобовое и заднее стекло, впервые в истории советских автомобилей они стали гнутыми! Автомобиль оснащался отопителем, ламповым радиоприемником, работающим в двух диапазонах. Электрооборудование теперь было 12-вольтовое, нежели 6-вольтовое как у предыдущих моделей.

Двигатель автомобиля Москвич-402 был рядным, 4-цилиндровым, объемом 1220 см3, с нижним расположением клапанов. Этот двигатель способен был разогнать автомобиль массой более 900 килограмм до скорости 105 километров в час при этом расходуя в среднем 7 литров топлива на 100 километров пути по трассе и до 11 литров в городском режиме. Коробка передач устанавливалась механическая, 3-ступенчатая.

Модификации

Москвич-402 Б

Салон автомобиля Москвич-402Б переоборудованный на ручное управление.

Модификация, предназначенная для инвалидов лишенных нижних конечностей. По сути тот же самый 402-й переоборудованный на ручное управление.

Москвич-402 Т

Москвич-402Т автомобиль для службы в такси

Такси на базе 402-го Москвича, отличался наличием опознавательных знаков на кузове автомобиля и таксометром.

Москвич-402 М

Москвич-402М - Медицинский

Медицинский автомобиль. Отличительной особенностью было наличие опознавательных знаков в виде красного креста в белом круге, расположенных на лобовом и заднем стекле, а так же на задних пассажирских стеклах дверей.

Москвич-410

Полноприводный Москвич-410 повышенной проходимости

Полноводный автомобиль, повышенной проходимости с усиленным кузовом, построенный на базе автомобиля Москвич-402. Помимо вышесказанного отличался рулевым механизмом от «Победы», двухступенчатой раздаткой с ручным включением. Передняя подвеска была зависимой с гидравлическими амортизаторами рычажного типа, которые лучше переносили грязь.

Москвич-423

Универсал Москвич-423Фото универсала Москвич-423, вид сзади

Довольно интересный экземпляр, выпускался с 1957 по 1958 годы. Москвич в кузове универсал, первый опытный образец имел только одну водительскую дверь и здоровую такую дверь багажного отделения, которая открывалась в левую сторону.

Впоследствии от задумки с одной дверью пришлось отказаться, ну это и правильно и автомобиль выпускался как в 3-дверном, так и в 5-дверном исполнение.

Москвич-429

Москвич-429 Фургон

Разрабатывался совместно с 423 Москвичом, но это уже был фургон. Отличался от 3-дверной модели 423 более широкими передними дверьми.

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка
Колесная формула 4х2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4055
Ширина 1540
Высота 1560
Колесная база 2370
Клиренс 200
Колея передняя и задняя, мм 1220
Снаряженная масса, кг 980
Двигатель
Модель М-402
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 1220
Мощность, л.с. 35
Коробка передач Механическая, 3-ступенчатая
Тормоза
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 105
Расход топлива, л/100км
Город 11
Трасса 7
Объем топливного бака, л 35