История создания
В 1946 году завод «МЗМА» начал выпуск автомобиля Москвич-400 по технической документации трофейного немецкого автомобиля Opel Kadett, выпускаемый в Германии с 1937 по 1940 годы. С целью максимально использовать техдокументацию трофейного авто, в 1945 году, в Германию была командирована группа из 46 специалистов МЗМА. По прибытию в Рюссельхайм они обнаружили, что вывозить оттуда уже практически нечего, во-первых производство Кадетов было свернуто еще в 1940 году, во вторых завод был переоборудован под производство самолетов «Юнкерс» и завод превратился в развалины после бомбардировок. Однако часть оборудования уцелела в тайниках, это были части узлов шасси и кузова, но для двух дверного «Кадета».
Наладить из имеющегося хлама производство силами специалистов «МЗМА» не представлялось возможным, поэтому было принято решение, к разработке «Москвича» привлечь немцев. И вот в 1946 году, были готовы чертежи заново разработанного 4-дверного кузова. Маркировались Москвичи 400-го семейства двойным индексом, первый - модификация двигателя (400), а второй - модификация кузова. Базовую модификацию кузова обозначали индексом 420 - четырехдверный седан. Таким образом, полное обозначение модели именовалось как Москвич 400-420.
Первый автомобиль Москвич 400-420 покинул сборочный цех в декабре 1946 года, а в конце апреля 1947 года машина была одобрена и утверждена к серийному производству. Выпуск данной модели продолжился до 1954 года, а после её заменили более новой моделью - Москвич 401.
Дизайн и конструкция
Из особенностей конструкции автомобиля Москвич-400 можно отметить независимую подвеску передних колес, трехступенчатую коробку передач с не синхронизированной первой передачей, несущий кузов без отдельной рамы, гидравлические тормоза. В отличие от Опеля, 400-ый Москвич оснащался усиленным до 100Вт генератором, у Опеля было 90Вт, однако максимальная скорость движения Москвича была ниже. Рычаг переключения скоростей располагался на верхней крышке КПП, а с 1951 года был перенесен на рулевую колонку. Тормозная система была хитрой конструкции, чугунный тормозной барабан одновременно являлся и ступицей и диском колеса. Конструкция подвески, тормозного барабана и колеса обеспечивала малую массу непосредственных деталей, а это положительно сказывалось на устойчивости автомобиля. Салонного отопителя автомобиль Москвич-400 не имел, видимо в зимнее время поездка была не самой комфортной.
Модификации
Москвич-400-420А
Тот же Москвич, но в кузове кабриолет. Выпускался с 1949 по 1952 годы. Выпускали эти машины в основном из-за нехватки стального листа для панелей 420го кузова. Была снята с производства из-за не распространённости вследствие протечки воды в салон во время дождя. Вода протекала из-за тента, который очень быстро перетирался в местах сгиба.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 4 |
Габариты, мм | |
Длина | 3855 |
Ширина | 1400 |
Высота | 1555 |
Колесная база | 2340 |
Масса, кг | |
Снаряженная | 855 |
Полная | 1155 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Двигатель | |
Модель | МЗМА-400 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1070 |
Мощность, л.с. | 23 |
Коробка передач | Механическая, 3-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая пружинная |
Задняя | Зависимая рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Объем топливного бака, л | 30 |