Москвич-400 и его модификации

Советский малолитражный автомобиль Москвич-400
  • Годы производства: с 1946 по 1954 год
  • Производитель: Автомобильный завод «МЗМА»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1946 году завод «МЗМА» начал выпуск автомобиля Москвич-400 по технической документации трофейного немецкого автомобиля Opel Kadett, выпускаемый в Германии с 1937 по 1940 годы. С целью максимально использовать техдокументацию трофейного авто, в 1945 году, в Германию была командирована группа из 46 специалистов МЗМА. По прибытию в Рюссельхайм они обнаружили, что вывозить оттуда уже практически нечего, во-первых производство Кадетов было свернуто еще в 1940 году, во вторых завод был переоборудован под производство самолетов «Юнкерс» и завод превратился в развалины после бомбардировок. Однако часть оборудования уцелела в тайниках, это были части узлов шасси и кузова, но для двух дверного «Кадета».

Салон автомобиля Москвич-400

Наладить из имеющегося хлама производство силами специалистов «МЗМА» не представлялось возможным, поэтому было принято решение, к разработке «Москвича» привлечь немцев. И вот в 1946 году, были готовы чертежи заново разработанного 4-дверного кузова. Маркировались Москвичи 400-го семейства двойным индексом, первый - модификация двигателя (400), а второй - модификация кузова. Базовую модификацию кузова обозначали индексом 420 - четырехдверный седан. Таким образом, полное обозначение модели именовалось как Москвич 400-420.

Первый автомобиль Москвич 400-420 покинул сборочный цех в декабре 1946 года, а в конце апреля 1947 года машина была одобрена и утверждена к серийному производству. Выпуск данной модели продолжился до 1954 года, а после её заменили более новой моделью - Москвич 401.

Дизайн и конструкция

Из особенностей конструкции автомобиля Москвич-400 можно отметить независимую подвеску передних колес, трехступенчатую коробку передач с не синхронизированной первой передачей, несущий кузов без отдельной рамы, гидравлические тормоза. В отличие от Опеля, 400-ый Москвич оснащался усиленным до 100Вт генератором, у Опеля было 90Вт, однако максимальная скорость движения Москвича была ниже. Рычаг переключения скоростей располагался на верхней крышке КПП, а с 1951 года был перенесен на рулевую колонку. Тормозная система была хитрой конструкции, чугунный тормозной барабан одновременно являлся и ступицей и диском колеса. Конструкция подвески, тормозного барабана и колеса обеспечивала малую массу непосредственных деталей, а это положительно сказывалось на устойчивости автомобиля. Салонного отопителя автомобиль Москвич-400 не имел, видимо в зимнее время поездка была не самой комфортной.

Модификации

Москвич-400-420

Москвич-400-420 Базовая комплектация

Базовая комплектация, четырехдверный седан. Выпускался с 1946 по 1954 годы.

Москвич-400-420А

Москвич-400-420А Кабриолет

Тот же Москвич, но в кузове кабриолет. Выпускался с 1949 по 1952 годы. Выпускали эти машины в основном из-за нехватки стального листа для панелей 420го кузова. Была снята с производства из-за не распространённости вследствие протечки воды в салон во время дождя. Вода протекала из-за тента, который очень быстро перетирался в местах сгиба.

Москвич-400-421

Москвич-400-421 Пятидверный универсал

Опытный образец пятидверного универсала с деревянными комплектующими кузова, в целях экономии металла. В 1947 году было выпущено несколько экземпляров данного автомобиля, в том числе и с дверьми, открывающимися по ходу движения, однако в серию он так и не пошел.

Москвич-400-422

Москвич-400-422 Фургон для перевозки почты

400-й Москвич в кузове фургон, использовался для перевозки почты и контейнеров с монетами для телефонов-автоматов. Кузов был изготовлен из фанеры и деревянных брусков, в некоторых экземплярах оббивался жестью.

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка
Колесная формула 4х2
Количество мест 4
Габариты, мм
Длина 3855
Ширина 1400
Высота 1555
Колесная база 2340
Масса, кг
Снаряженная 855
Полная 1155
Грузоподъемность, кг 300
Двигатель
Модель МЗМА-400
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 1070
Мощность, л.с. 23
Коробка передач Механическая, 3-ступенчатая
Подвеска
Передняя Независимая пружинная
Задняя Зависимая рессорная
Максимальная скорость, км/ч 90
Объем топливного бака, л 30