История создания
Переднеприводный автомобиль Москвич-2141 с кузовом типа хэтчбэк был выпущен заводом «АЗЛК» в 1986. Его прообразом стал автомобиль Simca 1308 произведенный европейским отделением американской фирмы Chrysler, получивший титул автомобиля года в Европе в 1976 году. Первый прототип будущего автомобиля Москвич-2141 был готов еще в 1977 году и был одобрен руководством для дальнейшей разработки.
Начало производства автомобиля началось тогда, когда на завод был доставлен кузов Simca 1308. На него установили двигатель от 412-го Москвича, причем для этого пришлось обрезать передок «Симки» и приделать новый, так как передняя часть автомобиля была рассчитана на поперечное расположение двигателя, а двигатели советского производства располагались продольно. Из-за продольного расположения двигателя так же пришлось немного увеличить передний свес.
Изменили и заднюю подвеску, у автомобиля Simca 1308 была независимая подвеска на поперечных торсионах, специалисты «АЗЛК» переделали ее в совершенно иную в виде полунезависимой балки с витыми пружинами. Изменения в подвески привели к изменению конструкции задней оконечности кузова и днища. Так же немного была уменьшена колесная база автомобиля и увеличен диаметр колес.
В конечном итоге, к моменту серийного производства, Москвич-2141 унаследовал от своего прототипа лишь некоторые особенности его конструкции и общие обводы кузова после передней стойки крыши. Так что нельзя сказать, что 41-й Москвич был точной копией американской модели.
В странах Евросоюза 41-й Москвич носил название «Aleko», такое название он получил от названия завода изготовителя Автомобильный Завод Ленинского Комсомола («АЗЛК»).
Производство автомобилей Москвич-2141 закончилось в 2003 году, причем конвейер завода остановился еще в 2001 году, а до начала 2003 года с завода вышло небольшое количество последних экземпляров, плохо собранных и требующих доработок. Автомобили 41-й серии были последними, которые выпускал автозавод «Москвич». В 2006 году автомобильный завод «Москвич» полностью объявил себя банкротом.
Дизайн и конструкция
Автомобиль Москвич-2141 в отличие от автомобилей ВАЗ «восьмого» семейства отличался более современным и скругленным обликом, что положительно сказывалось на его аэродинамических показателях. Автомобиль продувался в аэродинамической трубе в кафедре механики МГУ, в Центральном аэродинамическом институте (ЦАГИ), а так же на оборудовании фирмы Renault во Франции.
Салон автомобиля хоть и был просторным и в некоторой степени комфортабелен, но его отделка оставляла желать лучшего, даже для отечественного автомобиля. Багажное отделение достаточно просторное, за счет того, что можно сложить задние сиденья. Отопитель салона хорошо справляется со своей прямой задачей.
Серийный Москвич-2141 оснащался различными двигателями, с 1986 по 1994 на него ставили 1.5-литровый двигатель УЗАМ-331.10, позднее УЗАМ-3317 объемом 1,7-1.8 и очень редко 2 литра. Небольшая часть автомобилей позднее 94-го года оснащалась двигателями ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213, объемом 1,6 и 1,7 литра соответственно. Экспортные экземпляры автомобилей Москвич-2141 оснащались импортными дизельными двигателями Ford-XLD418, объемом 1,8 литра. На самых последних «Москвичах» устанавливали инжекторный 2-литровый двигатель Renault-F3R, этот двигатель считался наилучшими среди всех ранее устанавливаемых.
Москвич-2141 получил новую 5-ступенчатую коробку передач, которая была впервые применена именно на Москвиче-2141 среди всех серийных автомобилей советского производства.
Как и большинство автомобилей отечественного производства, автомобиль Москвич-2141 имел свои минусы. Особым минусом у автомобиля была его окраска, качество грунтовки было, мягко говоря, плохим, а в 90-х года, после перехода на упрощенную технологию окраски, кузов автомобиля начинал гнить чуть ли не в первый же год его эксплуатации.
Модификации
Москвич-2141-02 «Святогор»
Обновленная в 1997 году версия 41-го Москвича, отличалась внешностью и новым. Установленные на него фары фирмы Hella делали его более привлекательным. Так же изменению подвергся капот автомобиля, а указатели поворотов были перемещены вперед.
Москвич-2340
Выпущенный в единственном экземпляре полноприводный, полурамный пикап, на основе модели 2336
Москвич-233521
Опытные экземпляры 4-местных пикапов. Выпускались параллельно как полноприводные, так и переднеприводные экземпляры.
Москвич-21418
Модификация 41-го Москвича для нужд тогда еще милиции. На крыше автомобиля располагалась система СГУ-60, которая включала в себя проблесковый маячок, сирену и громкоговоритель. На правое крыло автомобиля крепилась фара искатель. Комплектовался автомобиль как отечественными, так и импортными радиостанциями. На заднем сиденье были предусмотрены специальные скобы для пристегивания к ним наручниками нарушителей, стекла задних дверей не опускались, а ручки открытия блокировались.
Москвич-2335
Серийный пикап на основе 41-го москвича, выпускался с 1993 по 2001 год. Обладал цельнометаллическим кузовом и зависимой рессорной подвеской позаимствованной у 40-го Москвича. Длина пикапа была увеличена до 4590 миллиметров, а колесная база до 2700 миллиметров.
Москвич-2901
Грузопассажирский универсал повышенной вместимости, который напоминал фургон, выпускался с 1994 по 1997 год. Автомобиль обладал пятиместным кузовом и грузовым отсеком, который не был отделен перегородкой от салона, как у фургонов. В 1995 году было изготовлено несколько опытных образцов автомобилей в исполнении такси и скорая помощь.
Москвич-2142R5 «Иван Калита»
Рестайлинговая версия автомобиля Москвич-2141Y3 «Князь Владимир», которая выпускалась с 1998 по 2001 год.
Москвич-2142S0 «Дуэт»
Модификация модели 2141 с укороченным кузовом типа купе. Выпускался с 1999 по 2001 год небольшими не серийными партиями, которые все же продавали.
Москвич-233522
Электромобиль с кузовом типа пикап грузоподъемностью 400 килограмм, на внешний вид аналогичен автомобилю с бензиновым двигателем, за исключением надписи «Электро» на бортах, так же отсутствовала выхлопная система. На него устанавливался электромотор мощностью 48кВт, а запас хода на батареях составлял 100 километров без груза, с грузом 80 километров. В серийном производстве не был, из-за дорогой стоимости электрооборудования, которое превышало стоимость самого автомобиля.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 4350 |
Ширина | 1690 |
Высота | 1400 |
Колесная база | 2580 |
Клиренс | 163 |
Колея, мм | |
Передняя | 1440 |
Задняя | 1420 |
Снаряженная масса, кг | 1070-1080 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Двигатель | |
Модель | УЗАМ-331.10, ВАЗ-2106-70, УЗАМ-3317, ВАЗ-21213, Renault-F3R |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1 479, 1 569, 1 699, 1 690, 1 998 |
Мощность, л.с. | 71, 80, 86, 83, 114 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 150, 155, 170, 165, 195 |
Расход топлива, л/100км | |
Город | 11.2, 10.5, 11.5, 11, 10.3 |
Трасса | 6.3, 6.2, 7.1, 6.8, 6.8 |
Смешанный | 8.6, 8.4, 8.7, 9, 8.2 |
Объем топливного бака, л | 55 |