Москвич-2141

Переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек Москвич-2141
  • Годы производства: с 1986 по 2003 год
  • Производитель: «АЗЛК», ОАО «Москвич»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Переднеприводный автомобиль Москвич-2141 с кузовом типа хэтчбэк был выпущен заводом «АЗЛК» в 1986. Его прообразом стал автомобиль Simca 1308 произведенный европейским отделением американской фирмы Chrysler, получивший титул автомобиля года в Европе в 1976 году. Первый прототип будущего автомобиля Москвич-2141 был готов еще в 1977 году и был одобрен руководством для дальнейшей разработки.

Пятая дверь для доступа в багажник хэтчбэка Москвич-2141Начало производства автомобиля началось тогда, когда на завод был доставлен кузов Simca 1308. На него установили двигатель от 412-го Москвича, причем для этого пришлось обрезать передок «Симки» и приделать новый, так как передняя часть автомобиля была рассчитана на поперечное расположение двигателя, а двигатели советского производства располагались продольно. Из-за продольного расположения двигателя так же пришлось немного увеличить передний свес.

Изменили и заднюю подвеску, у автомобиля Simca 1308 была независимая подвеска на поперечных торсионах, специалисты «АЗЛК» переделали ее в совершенно иную в виде полунезависимой балки с витыми пружинами. Изменения в подвески привели к изменению конструкции задней оконечности кузова и днища. Так же немного была уменьшена колесная база автомобиля и увеличен диаметр колес. 

В конечном итоге, к моменту серийного производства, Москвич-2141 унаследовал от своего прототипа лишь некоторые особенности его конструкции и общие обводы кузова после передней стойки крыши. Так что нельзя сказать, что 41-й Москвич был точной копией американской модели. 

В странах Евросоюза 41-й Москвич носил название «Aleko», такое название он получил от названия завода изготовителя Автомобильный Завод Ленинского Комсомола («АЗЛК»).

Производство автомобилей Москвич-2141 закончилось в 2003 году, причем конвейер завода остановился еще в 2001 году, а до начала 2003 года с завода вышло небольшое количество последних экземпляров, плохо собранных и требующих доработок. Автомобили 41-й серии были последними, которые выпускал автозавод «Москвич». В 2006 году автомобильный завод «Москвич» полностью объявил себя банкротом.

Дизайн и конструкция

Автомобиль Москвич-2141 в отличие от автомобилей ВАЗ «восьмого» семейства отличался более современным и скругленным обликом, что положительно сказывалось на его аэродинамических показателях. Автомобиль продувался в аэродинамической трубе в кафедре механики МГУ, в Центральном аэродинамическом институте (ЦАГИ), а так же на оборудовании фирмы Renault во Франции.  

Салон автомобиля Москвич-2141Салон автомобиля хоть и был просторным и в некоторой степени комфортабелен, но его отделка оставляла желать лучшего, даже для отечественного автомобиля. Багажное отделение достаточно просторное, за счет того, что можно сложить задние сиденья. Отопитель салона хорошо справляется со своей прямой задачей. 

Серийный Москвич-2141 оснащался различными двигателями, с 1986 по 1994 на него ставили 1.5-литровый двигатель УЗАМ-331.10, позднее УЗАМ-3317 объемом 1,7-1.8 и очень редко 2 литра. Небольшая часть автомобилей позднее 94-го года оснащалась двигателями ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213, объемом 1,6 и 1,7 литра соответственно. Экспортные экземпляры автомобилей Москвич-2141 оснащались импортными дизельными двигателями Ford-XLD418, объемом 1,8 литра. На самых последних «Москвичах» устанавливали инжекторный 2-литровый двигатель Renault-F3R, этот двигатель считался наилучшими среди всех ранее устанавливаемых.

Двигатель и подкапотное пространство автомобиля Москвич-2141Москвич-2141 получил новую 5-ступенчатую коробку передач, которая была впервые применена именно на Москвиче-2141 среди всех серийных автомобилей советского производства.

Как и большинство автомобилей отечественного производства, автомобиль Москвич-2141 имел свои минусы. Особым минусом у автомобиля была его окраска, качество грунтовки было, мягко говоря, плохим, а в 90-х года, после перехода на упрощенную технологию окраски, кузов автомобиля начинал гнить чуть ли не в первый же год его эксплуатации.

Модификации

Москвич-2141-02 «Святогор»

Москвич-2141-02 "Святогор"Обновленная в 1997 году версия 41-го Москвича, отличалась внешностью и новым. Установленные на него фары фирмы Hella делали его более привлекательным. Так же изменению подвергся капот автомобиля, а указатели поворотов были перемещены вперед.

Москвич-2336

Москвич-2336 не серийный пикапНе запущенный в серийное производство пикап на основе 41-го Москвича.

Москвич-2340

Москвич-3240 единственный экземпляр полноприводного пикапаВыпущенный в единственном экземпляре полноприводный, полурамный пикап, на основе модели 2336

Москвич-233521

Москвич-233521 опытный 4-местный пикапОпытные экземпляры 4-местных пикапов. Выпускались параллельно как полноприводные, так и переднеприводные экземпляры.

Москвич-21418

Москвич-21418 Модификация 41-го Москвича для милицииМодификация 41-го Москвича для нужд тогда еще милиции. На крыше автомобиля располагалась система СГУ-60, которая включала в себя проблесковый маячок, сирену и громкоговоритель. На правое крыло автомобиля крепилась фара искатель. Комплектовался автомобиль как отечественными, так и импортными радиостанциями. На заднем сиденье были предусмотрены специальные скобы для пристегивания к ним наручниками нарушителей, стекла задних дверей не опускались, а ручки открытия блокировались.

Москвич-2335

Москвич-2335 серийный пикапСерийный пикап на основе 41-го москвича, выпускался с 1993 по 2001 год. Обладал цельнометаллическим кузовом и зависимой рессорной подвеской позаимствованной у 40-го Москвича. Длина пикапа была увеличена до 4590 миллиметров, а колесная база до 2700 миллиметров.

Москвич-2142

Москвич-2142 седан на основе 41-го москвичаМодифицированный 41-1 Москвич с 5- местным кузовом типа седан.

Москвич-2901

Москвич-2901 Грузопассажирский универсалГрузопассажирский универсал повышенной вместимости, который напоминал фургон, выпускался с 1994 по 1997 год. Автомобиль обладал пятиместным кузовом и грузовым отсеком, который не был отделен перегородкой от салона, как у фургонов. В 1995 году было изготовлено несколько опытных образцов автомобилей в исполнении такси и скорая помощь. 

Москвич-214100 «Святогор»

Москвич-214100 "Святогор" рестайлинговая версияРестайлинговая модификация модели 2141-02

Москвич-2141Y2 «Юрий Долгорукий»

Москвич-2141Y2 "Юрий Долгорукий"Тот же «Святогор», но с кузовом длиннее на 200 миллиметров.

Москвич-2141Y3 «Князь Владимир»

Москвич-2141Y3 "Князь Владимир"Удлиненная версия автомобиля Москвич-2142 с кузовом типа седан.

Москвич-2142R5 «Иван Калита»

Москвич-2142R5 "Калита"Рестайлинговая версия автомобиля Москвич-2141Y3 «Князь Владимир», которая выпускалась с 1998 по 2001 год.

Москвич-2142S0 «Дуэт»

Москвич-2142S0 "Дуэт"Модификация модели 2141 с укороченным кузовом типа купе. Выпускался с 1999 по 2001 год небольшими не серийными партиями, которые все же продавали.

Москвич-2344

Москвич-2344 полноприводный пикапНе выпускавшийся серийно полноприводный пикап на основе модели 2335. 

Москвич-233522

Москвич-233522 41-й Москвич с электродвигателемЭлектромобиль с кузовом типа пикап грузоподъемностью 400 килограмм, на внешний вид аналогичен автомобилю с бензиновым двигателем, за исключением надписи «Электро» на бортах, так же отсутствовала выхлопная система. На него устанавливался электромотор мощностью 48кВт, а запас хода на батареях составлял 100 километров без груза, с грузом 80 километров. В серийном производстве не был, из-за дорогой стоимости электрооборудования, которое превышало стоимость самого автомобиля.

Фотографии

Москвич-2141 «Алеко» производимый для стран ЕвросоюзаПанель и щиток приборов автомобиля Москвич-2141

 

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка
Колесная формула 4х2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4350
Ширина 1690
Высота 1400
Колесная база 2580
Клиренс 163
Колея, мм
Передняя 1440
Задняя 1420
Снаряженная масса, кг 1070-1080
Грузоподъемность, кг 400
Двигатель
Модель УЗАМ-331.10, ВАЗ-2106-70, УЗАМ-3317, ВАЗ-21213, Renault-F3R
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см3 1 479, 1 569, 1 699, 1 690, 1 998
Мощность, л.с. 71, 80, 86, 83, 114
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 150, 155, 170, 165, 195
Расход топлива, л/100км
Город 11.2, 10.5, 11.5, 11, 10.3
Трасса 6.3, 6.2, 7.1, 6.8, 6.8
Смешанный 8.6, 8.4, 8.7, 9, 8.2
Объем топливного бака, л 55