История создания
К разработке новой модели Москвич-408 специалисты «МЗМА» приступили еще в 1959 году, однако серийный автомобиль, родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич», появился 1 августа 1964 года.
Предсерийные модели отличались от серийной модели, но оно и понятно. Некоторые модели имели 4 фары, иную решетку радиатора, схожую с предыдущей 403-й моделью и 15-и дюймовые диски.
Совместно с разработкой кузова базовой конструкции типа седан, так же разрабатывались автомобили в кузовах универсал, кабриолет, купе и фургон. Автомобиль получил современную, однорядную решетку радиатора и 13-дюймовые колеса. Это был первый автомобиль который подвергался краштесту на полигоне НАМИ в Дмитрове.
Как и у многих серийных советских автомобилей у данной модели так же было множество модификаций. Это были и медицинские автомобили, автомобили для служб в такси, на ручном управление для инвалидов, экспортные варианты, учебные автомобили с дополнительными педалями и т.п.
Москвич-408 с 1966 по 1967 года, так же собирали на Ижевском автозаводе, где было выпущено чуть более 4000 автомобилей под маркой ИЖ-408.
До конца 60-х годов автомобиль марки Москвич-408 экспортировался в различные страны, такие как Англия, Франция, Германия, Болгария, Скандинавия, Финляндия, Бельгия и других странах Западной Европы, где пользовался большим спросом.
Дизайн и конструкция
Москвич-408 получил совершенно новый, более низкий, цельнометаллический кузов современной, по тем временам, формы. Салон автомобиля стал более просторный и комфортабельный, была улучшена обзорность с места водителя. Были улучшены ходовые качества. С 1969 года автомобиль получил новый кузов, с фарами Германского производства прямоугольной формы, задние фонари стали располагаться горизонтально.
Салон автомобиля Москвич-408 был выполнен из кожзама и окрашенного в цвет кузова металла, пластиковых накладок не было, появились они только с 1966 года на панели приборов, с целью повышения безопасности. В 1969 году так же появилась пластиковые накладки на стойки кузова. В 1971 году переделали панель приборов, теперь она была выполнена из мягкого пластика, цельная. Отопитель расположенный под панелью приборов получил возможность захватывать воздух как снаружи, так и изнутри автомобиля. 6-лопастной вентилятор и привод более мощного электродвигателя. Передние сиденья были диванного типа с раздельными спинками, а с января 1968 года сиденья стали раздельными.
На Москвич-408 был установлен новый двигатель с верхним расположением клапанов и жидкостным охлаждением. Объемом двигателя 1360 см3, мощностью 50 лошадиных сил. С 1967 года устанавливали новый двигатель «М-412», от уже новой модели Москвич-412, который выпускался параллельно. Подвеска отличалась высокой прочностью: передняя независимая, пружинная, задняя зависимая, рессорная.
Коробка передач отличалась штампованной задней опорой, и помещалась на задней поверхности картера, во всем остальном она была аналогична устанавливавшейся на 407-м Москвиче. Рычаг коробки переключения передач располагался на рулевой колонке, а с 1972 года был перенесен на пол автомобиля.
Модификации
Москвич-426
Пятидверный универсал на базе 408-й модели. Так же как и базовая модель выпускался во множествах модификаций, таких как такси – «426Т», медицинский универсал – «426М», экспортные варианты – «426Э» и т.д.
Москвич-433
Трехдверный фургон на базе автомобиля Москвич-408. Вместо задних пассажирских дверей были установлены цельные крылья, на месте окон гофрированные панели. Задняя дверь была двойной, одна ее часть открывалась вверх, другая вниз. Так же как и у большинства фургонов, кабина автомобиля была отделена от багажного отделения перегородкой. Изначально это была цельная перегородка от пола до потолка, с маленьким окошком, потом ее (перегородку) укоротили до высоты спинки сиденья водителя.