История создания
К концу 40-х годов стало ясно, что выпускаемая заводом «МЗМА» модель автомобиля Москвич-400 стала устаревшей, ведь все же это была копия Opel Kadett, выпуск которых Германия прекратила еще в 1940 году. В результате чего в 1949 году выпустили опытную модель москвича с капотом аллигаторного типа и кузовом с индексом 424 в количестве 6 экземпляров, которые получили название «Москвич-403Э-424Э».
Дальше опытных образцов дело не дошло, так как заводу нужны были новые штампы, которые он самостоятельно изготовить не мог. А на приобретение деталей за границей денег не выделили. Однако в 1954 году на базе одной из моделей с кузовом купе был построен родстер, не имеющий дверей и с низким кузовом получивший название Москвич-404-Спорт.
Дизайн и конструкция
Отличительной особенностью опытного экземпляра «Москвич-403Э-424Э» от 400-й модели был новый капот аллигаторного типа, а так же новые навесные панели кузова. Запасное колесо располагалось горизонтально под багажником, а рычаг переключения передач расположился на рулевой колонке. Силовой каркас и шасси остались без изменения.
В 1950 году автомобиль оснастили новым верхнеклапанным, экспериментальным двигателем «М-403Э» с алюминиевой головкой блока цилиндров. Данный двигатель при объеме 1074 см3 выдавал мощность 33 лошадиные силы, а максимальная скорость составляла 110 км/ч. Этого было недостаточно и в 1951 году, двигатель заменили. Теперь это был форсированный двигатель от 400-го Москвича, мощностью 35 лошадиных сил при объеме 1190 см3, Максимальная скорость так же увеличилась до 123 км/ч. Кроме того создали еще 2 опытных образца «Москвич-403Э-424Э» с измененным двухдверным кузовом купе.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | |
Колесная формула | 4х2 |
Количество мест | 5 |
Габариты, мм | |
Длина | 3600 |
Ширина | 1380 |
Высота | 1545 |
Колесная база | 2334 |
Снаряженная масса, кг | 850 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 1074 - 1190 |
Мощность, л.с. | 33-35 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 - 123 |