История создания
В 1965 году автозавод «УАЗ» прекратил выпуск автомобилей повышенной проходимости УАЗ-450 и приступил к выпуску обновленной модели, которая получила имя УАЗ-452.
УАЗ-452 экспортировали в различные страны, причем часто под другим называнием, к примеру, УАЗ-452Д под брендом Белаз, хотя эмблема над решеткой радиатора висела все та же УАЗовская.
В 1985 году после модернизации модели автомобиль получил новые индексы (УАЗ-3741, 2206, 3962, 3909) под которыми его производят до сих пор.
Дизайн и конструкция
Внешние отличия автомобилей семейства УАЗ-452 от своего предшественника УАЗ-450 были незначительные, изменилась лишь облицовка радиатора, вместо ребристой она превратилась в П-образный вырез, а над ней появилась знаменитая УАЗовская эмблема в виде чайки. Все остальные кузовные панели остались без изменений.
Совсем другое дело обстояло с технической начинкой автомобиля. УАЗ-452 получил двигатель ЗМЗ-21 от автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Этот новый двигатель имел немного больший объем 2445 см3 и развивал мощность 98 лошадиных сил. Диаметр цилиндров был равен ходу поршня и составлял 92 мм. Расход топлива с новым двигателем составил 16 литров 76-го бензина на 100 километров пути. Изменилась и коробка передач, вместо 3-ступенчатой которую ставили на УАЗ-450, установили 4-ступенчатую от автомобиля ГАЗ-24, а рукоятка переключения передач перекочевала с рулевой колонки на пол.
В 2006 году автомобили семейства УАЗ-452 начали комплектовать двигателями от «Хантера».
Модификации
УАЗ-452А
Санитарный автомобиль для армии с народным названием «Таблетка». Автомобиль вмещал до четырех лежачих больных на носилках и одного сопровождающего, либо 6 сидячих больных с сопровождающим. Этот санитарный автомобиль был единственным, который мог добраться до самых отдаленных мест, однако уровень комфорта оставлял желать лучшего. Все неровности дороги очень хорошо ощущались, ведь рессорная подвеска оставалась от стандартной модели.
УАЗ-452АС
Санитарный автомобиль в северном исполнении. Автомобиль был оборудован дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной теплоизоляцией пола, крыши и боковин. Северная «таблетка» рассчитана на морозы до -60°.
Планировка салона предусматривала установку одних носилок, двух мягких кресел для медперсонала по правому борту автомобиля и откидного сиденья у перегородки на обычном для него месте. Кроме того, были предусмотрены точки крепления для одних подвесных носилок.
УАХ-452АЖ
Южный вариант санитарного автомобиля, планировка салона такая же, как у северного варианта.
УАЗ-452АЭ
Шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452Д
Грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянным кузовом, в простонародии «Головастик». Серийно выпускался с 1966 года в качестве замены грузовикам УАЗ-450Д и УАЗ-451Д.
УАЗ-452Г
Гражданский санитарный автомобиль предназначался для перевозки больных в сельской местности. Планировка салона такая же, как у УАЗ-452АС и УАЗ-452АЖ. Серийно выпускался с 1971 года.
УАЗ-452К
Выпущенный в 1973 году экспериментальный 16-местный автобус с тремя осями и колесной формулой 6х4. Данный образец был создан с целью улучшить проходимость и вместимость внедорожника, однако сложность конструкции, возросшая масса и повышенный расход топлива свели не нет все преимущества. В серийное производство запущен не был, однако на его базе были разработаны реанимационные автомобили «Медея» для нужд грузинских горноспасателей.
УАЗ-452П
Сдельный тягач, изготовленный опытной партией на базе автомобиля УАЗ-452Д, оборудован цилиндром управления тормозами полуприцепа УАЗ-752, обеспечивающим герметичность гидросистемы при расцепке.
«Медея»
Реанимационный автомобиль, построенный на базе УАЗ-452К для нужд грузинских горноспасателей. Производился в небольшом количестве кооперативом «Вездеход» из грузинского города Болниси в 1989-1994 годах.
«Тамро»
Реанимационный автомобиль для эксплуатации в условиях низких и высоких температур изготовленный по спецзаказу СССР финской фирмой Tamro на базе фургона УАЗ-452. В каркасную конструкцию вокруг процедурной площадки закладывалась 30—60-миллиметровая изоляция, поверх которой кузов изнутри обшивался 3-миллиметровой фанерой, и лишь затем крепилась поверхность обшивки. Благодаря этому влияние наружной температуры было минимальным. Кроме этого применялись двойные окна и пол толщиной 40 мм.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, полноприводная |
Колесная формула | 4x4 |
Габариты, мм | |
Длина | 4474 |
Ширина | 2100 |
Высота | 2355 |
Колесная база | 2550 |
Клиренс | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1845 |
Грузоподъемность, кг | 800 - 1225 |
Двигатель | |
Модель | ЗМЗ-21 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 2455 |
Мощность, л.с. | 98 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая |
Объем топливного бака, л | 56 |